Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
101.36 +0.87 107.03 +1.02
Первый экологический электрогрузовик создадут в Челябинске с помощью краудфандинга

Челябинские общественники предлагают начать Год экологии с раздельного сбора мусора, а еще запускают сразу нескольких проектов. Среди них - создание первого в России электрогрузовика. Сколько будет стоить новый вид техники и почему экологически чистый бизнес - это выгодно, рассказывает предприниматель, организатор проекта «Сделаем!» в регионе Дмитрий Закарлюкин.

закарлюкин

Какие, по вашему опыту, самые крупные проблемы в Челябинске с экологией? В каком порядке их можно решать?

У нас уже огромный накопленный экологический ущерб, и что-то ключевое вычленить достаточно сложно. Когда говорят об экологии, имеют в виду три составляющие: воздух, вода и отходы. С воздухом все плохо, вода в Шершнях в третьей степени деградации, это значит, что будут строить ГОК или нет, не имеет никакого значения, нам нужно менять водозабор. По отходам тоже все плохо, как и в целом по России. Что тут говорить - у нас в черте города находится свалка, и почти миллион тонн мусора ежегодно туда свозится.

С какой стороны стоит подходить к этим проблемам?

Наша команда занимается формированием экологической культуры населения. Это влияет на то, будет ли сотрудник какого-либо завода включать поток чистового воздуха и специально направлять его на датчик, чтобы усреднить его показания. Будет ли человек выбрасывать фантики мимо урны, будет ли он разделять отходы, будет ли он отставлять мусор на берегах озер еще где-то. Это все экологическая культура. Я в частности двигаюсь в направлении новой системы обращения с отходами, которая подразумевает хотя бы 80% от всего объема перерабатывать. Вообще мы можем достаточно быстро, в период до одного года, обеспечить в Челябинске переработку 50-60% всех образующихся отходов. У нас для этого есть абсолютно вся инфраструктура.

закарлюкин

Хочу спросить о вашем самом новом проекте - первом в России электрогрузовике. Что это такое и когда мы сможем увидеть его на улицах города?

До 40% всех выбросов дает нам именно выхлоп автомобильного транспорта. Личного, грузового, общественного - неважно. Два года мы уже с моими друзьями обсуждаем тему электромобилей, сейчас уже набралась критическая масса инженеров, новых наработок в мире, и мы решили сделать свой электромобиль. При этом мы понимаем, что через частный электротранспорт мы не сможем достаточно быстро развиться, да и когда он у нас в Челябинске еще появится.

Мы хотим развить эту отрасль через коммерческий электротранспорт. У каждого коммерческого автомобиля есть понятный и уже сложившийся маршрут, который он проезжает изо дня в день. В течение дня он его проезжает и заряжается в ночное время на базе. Сейчас мы разрабатываем модель класса "Газели" грузоподъемностью до одной тонны с запасом хода до 150 километров. По городу этого вполне хватает. Я берусь судить по своему сервису "экотакси", которое по заявкам забирает отсортированный мусор у населения, этого расстояния нам выше крыши. Увеличивая количество коммерческого электротранспорта, мы придем к развитию инфраструктуры подзарядочных станций. У маршруток тоже есть понятный маршрут и конечные остановки, где автомобиль может полностью восстановить свой заряд. Только за этим последует развитие частого электротранспорта. Важно сказать, что грузовик, который мы собираем как Франкенштейна - из самых разных частей, обойдется нам примерно в 600 тысяч рублей.

грузовик

А подзарядная станция?

Еще 120-150 тысяч. Это вполне доступная цена. Наша задача сейчас показать пример и развеять эти многочисленные мифы про электротранспорт. Деньги на этот проект мы решили собрать через систему краудфандинга Planeta.ru. Я же рекламист изначально, и краудфандинговая площадка для нас будет мощным маркетинговым инструментом, в котором мы, показывая идею продукта, ее опробуем. Видим, сколько людей голосуют за эту идею рублем, и собираем тут же новые заказы. Например, у нас уже есть несколько запросов на переоборудование автомобилей на электротягу. Факт того, что пробег 100 километров будет стоить 50 рублей, для тех, кто считает деньги, а в логистике это главное, это ощутимо.

Татьяна Шабурова

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru