Всемирная соцсеть Facebook стала вездесущей. Кроме собственно соцсети мы ежедневно сталкиваемся с Instagram, мессенджерами и просто сайтами, на которых установлен код отслеживания от корпорации.
Благодаря такому повсеместному внедрению, соцсеть способна отслеживать своих пользователей по 98 параметрам: от пола, возраста и места пребывания, до любимых фильмов, частоты использования тех или иных косметических средств и предпочтений в еде и музыке. Причём отслеживание ведётся во всём интернете, а не только на сайте самого Facebook.
Зачем им всё это нужно? Как я уже не раз говорил, бизнес Google, Яндекса, Facebook — это не поисковые технологии, а реклама.
Но не массовая (когда сталевару предлагают маникюрный набор), а таргетированная (когда мы знаем про сталевара почти всё и можем предложить ему именно то, что он любит и ищет).
Чем больше рекламная площадка знает — тем более релевантную рекламу она предложит. Можно ли как-то спастись от «Большого брата»? Да, например использовать VPN и анонимайзеры. А ещё лучше жить в глухой деревне, вдали от всех этих мессенджеров, лайков и репостов.
Читайте также:
— Параноикам пора напрячься: теперь будут следить ещё и за машиной