Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
92.61 +0.66 100.22 -0.15
Дальнобойщики: отмена транспортного налога в пользу «Платона» — неравноценная замена

Владимир Путин предложил отменить транспортный налог для большегрузных автомобилей и оставить в действии «Платон»


Замена неравноценная, говорят дальнобойщики.

Свою точку зрения на ситуацию президент озвучил на большой пресс-конференции. Закон, обязывающий водителей большегрузов платить за проезд по трассам федерального значения, вступил в силу 15 ноября. Пока за каждый километр дальнобойщики платят 1 рубль 53 копейки, с марта тариф увеличится вдвое. И тогда суммы платежей станут в разы больше, чем сейчас приходится платить по транспортному налогу, отмечает руководитель челябинского клуба взаимопомощи дальнобойщиков «Братишка» Кирилл Карташков.

«При среднем прохождении грузовым автомобилем в год 80–100 тысяч километров, около 300–400 тысяч рублей водитель должен отдать по системе „Платон“. И транспортный налог, который от 50 до 90 тысяч, в зависимости от мощности грузового автомобиля — это не такая уж большая сумма. То есть по факту „Платон“ в шесть раз больше денег будет брать. Нет, мы рады, что нам пошли навстречу, нас услышали, но, как и в любом бизнесе, хочется по максимуму обоснованно доказать, что эта сумма должна быть меньше. Не надо воспринимать дальнобойщиков как людей, которые просто не хотят платить. Люди согласны платить, но считаем, что должна быть эта сумма обоснована, сейчас она завышена», — говорит Кирилл Карташков.

По данным налоговой службы Челябинской области, владельцы грузовиков сейчас ежегодно пополняют бюджет региона на 475 млн рублей — это лишь одна шестидесятая от общей суммы налога на все транспортные средства, зарегистрированные на Южном Урале. Между тем на пресс-конференции Владимир Путин также сообщил, что готов рассмотреть обоснованные предложения по изменению платы по системе «Платон». Свои расчёты подготовят и активисты клуба «Братишка», продолжает Кирилл Карташков:

«Сейчас мы как раз занимаемся поиском специалистов по сметам по строительству дорог, чтобы обоснованно предоставить доказательства по цене, которую необходимо платить по „Платону“. Поскольку уже дали понять, что в любом случае система будет функционировать, сейчас мы будем пытаться просто изменить размер именно платы. Обоснованная плата, которую мы предварительно считали, если не трогать транспортный налог, то это в районе 70–80 копеек за км, как и получается по всей Европе, если считать пропуск, который покупается на сутки. При 700 разрешённых для проезда километрах, там получается около 60 копеек при сегодняшнем курсе евро».

Напомним, введение системы «Платон» вызвало многочисленные протесты дальнобойщиков. После чего власти пошли на уступки и почти в 100 раз снизили штрафы для тех, кто не заплатил за проезд по федеральным трассам.

Юлия Ткаченко
Фото: ura.ru

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE