Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
92.58 +0.16 100.22 +0.09
Дмитрий Медведев сделал скидку перевозчикам
Глава Правительства ввёл льготный период для оплаты перевозчиками проезда по дорогам федерального значения. Вместо 3 руб. 73 коп. владельцы большегрузов весом от 12 тонн будут платить 1,5 руб. за километр



Плата вводится на всей территории России с 15 ноября. Между тем грузоперевозчики выступают против введения новых сборов - ведь для них уже и так существуют транспортный налог и акцизы, заложенные в цене на топливо, которые и должны идти на модернизацию дорог.

Напомним, система взимания платы за проезд по федеральным дорогам России называется «Платон». На сайте с таким же названием можно узнать всю информацию о грядущем нововведении, а также зарегистрировать свои транспортные средства и заплатить за проезд. Сделать то же самое можно и в офлайн режиме, в информационном центре, который находится в Челябинске по адресу Тернопольская, 6. Платить за проезд можно несколькими способами, но всегда - до выезда на маршрут. Перевозчики могут выбрать - либо установить на грузовой автомобиль бортовое устройство, которое будет фиксировать нахождение  машины и списывать с лицевого счёта деньги, либо приобрести "маршрутную карту" следования груза и заплатить за всю дорогу сразу.

Генеральный директор компании "Транэкпедиция74" Светлана Арсентьева:

"Чтобы что-то получить, надо сначала что-то дать. Если были бы дороги соответствующие, нам бы сначала их дали, а потом сказали бы, что за это надо платить, тогда понятно. То есть мы понесли такие вот затраты, а вы теперь экономите на топливе, потому что дороги хорошие, экономите на запчастях, потому что дороги хорошие, и вы не гробите свои машины". Так почему эту экономию не отдать в бюджет. Это было бы справедливо".  

Самый большой вопрос для перевозчиков - экономика их бизнеса, которой, по их словам, просто не будет после введения платы. Существующий тариф на перевозку для небольших компаний позволяет еле-еле сводить концы с концами. С введением платы они будут вынуждены уйти с рынка, убеждён руководитель Ассоциации независимых перевозчиков «Карго» Виталий Романов. При этом другие виды перевозки, по его мнению, не смогут в полном объёме заменить автомобильные.

Руководитель Ассоциации независимых перевозчиков «Карго» Виталий Романов:

"По сегодняшнему тарифу невыгодно работать, и дефицит транспорта наблюдается достаточно серьёзный. Другой момент - евро вырос, а машины-то в большинстве своём иностранные. Валюта выросла, а если посмотреть по предприятиям, тарифы-то не растут.
Между тем никто не будет работать, грубо говоря, на минимальной ставке, себе в убыток, тем более, если он может поднять эту ставку до максимума. Мелкие компании позакрываются и останутся только крупные. Они скажут всем остальным участникам рынка: Вот вам тариф, хотите, везите. Не хотите - не везите. В железнодорожные перевозки, возможно, какая-то часть компаний и уйдёт. Но если проанализировать ЖД, там тоже не всё хорошо, с подачей вагонов тех же, да и доставка очень долгосрочная. А ведь есть же и скоропортящиеся грузы. Я скажу больше, у нас под скоропорт и нет таких вагонов".

После встречи с крупнейшими перевозчиками страны, Дмитрий Медведев на этой неделе принял решение о снижении платы за проезд с 3 руб. 73 коп. до полутора рублей за километр. С 1 марта следующего года проезд подорожает до 3 руб. 06 коп. 11 ноября дальнобойщиками объявлен днём забастовки против введения платного проезда. В некоторых регионах вышли предупреждения о возможных сложностях с проезом по трассам.

Татьяна Шабурова

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ