О масштабах прошедшего мероприятия говорит то, что свою продукцию там представили около 200 ведущих мировых и 500 китайских компаний, а посетили событие более 10 тысяч инвесторов и закупщиков.
Южноуральские компании стали единственными российскими производителями, приехавшими на выставку. Они представили китайцам бакалею, растительное масло, иван-чай, уникальную посуду, расписанную мастерами из Златоуста, а также огромное количество сладостей — пряники, варенье и пастилу. Каждая компания провела около 15 встреч с потенциальными партнерами.
Главной целью было понять, что любит китайский потребитель и как подавать свой товар. Например, в КНР предпочитают, чтобы на упаковке наряду с китайскими иероглифами размещалась информация на русском языке, тогда товар в глазах местных жителей будет более привлекательным.
«Китайский потребитель отличается от российского, потому вкусовые качества должны быть разные у продукции. К примеру, в кондитерских изделиях нужно уменьшить количество сахара, потому что китайцы не любят сладкое, они едят его очень редко. К тому же нужно увеличить срок годности продукции минимум до шести месяцев, так как доставка в Китай небыстрая, плюс хранение на складах и так далее. Также закупщики говорили по поводу упаковки - рассказывали, какого она должна быть размера, какие лучше использовать цвета, на каких языках писать состав и условия хранения», — рассказала руководитель Центра поддержки экспорта Фонда развития предпринимательства «Территория бизнеса» Юлия Барышева.
Предприниматели отмечают, что смогли заинтересовать китайцев. Сначала внимание иностранцев привлек общий стенд с самоваром и традиционными русскими блюдами, а затем и сама продукция.
«Интерес был очень хороший. В первый день там были закупщики крупные, они проявляли определенный интерес по объемам. А во второй день обычные посетители пошли уже, и в течение двух-трех часов практически всю продукцию смели, был очень интересный ажиотаж, мы сами немного не ожидали этого. У них вызвало интерес в большей степени малиновое варенье, потому что у них малины нет, они не знают, что это такое априори, именно в той провинции, где мы были. Десерт, который мы представляли — лен на основе сиропа топинамбура, они это воспринимали как мед. То есть, продукция для них новая, диковинная, но, тем не менее, она им очень понравилась», — прокомментировал директор производственно-коммерческой фирмы «Цереал» Илья Юхимчук.
Китай — это перспективное направление для реализации продуктов питания. Поднебесная потребляет их больше, чем производит, а южноуральские товары в КНР считаются экологичными. Но при этом китайский рынок предпринимателям приходится завоевывать практически в одиночку.
«Самая большая сложность в том, что Китай не готов покупать большим объемом сразу по предоплате, они хотят брать небольшую партию под реализацию. Если партнер готов на это идти, то да, они охотно рассматривают такой контракт. Если не готов, то тогда получаются очень долгие процессы переговоров. Маркетинговые исследования всевозможные надо проводить на китайской стороне. Рисковать и отправлять туда, грубо говоря, вагон своей продукции на реализацию я не готов. Потому что она просто уйдет, и толку никакого не будет. Соответственно, надо найти хорошего байера-дистрибьютора, который там на месте, в Китае, будет продвигать продукцию. Найти его достаточно сложно», — пояснил Юхимчук.
Тем не менее несколько южноуральских производителей на выставке получили предварительные договоренности о дальнейшем сотрудничестве. Их продолжат обсуждать во время ответного визита представителей провинции Хэнань в Челябинск на июньском форуме «Инвестиции в экспорте».