Центр поддержки экспорта Агентства международного сотрудничества Челябинской области оказывает бизнесу бесплатную помощь в выходе на крупные интернет-магазины. Для субъектов малого и среднего предпринимательства уже открыт прием заявок по продвижению на международных маркетплейсах. Финансируется данная услуга за счет средств федерального бюджета. На одну компанию заложен лимит — 1 млн рублей в год.
«Мы выводим предприятия на маркетплейсы eBay.com, Alibaba.com, Tmall.com, Etsy.com, All.biz и ряд других. Все рекомендованы Российским экспортным центром. Для предприятий достаточно подать заявку в одном окне Российского экспортного центра, либо обратиться к нам в Центр поддержки экспорта, и пройти скоринг. По итогу будут рекомендованы электронные торговые площадки, на которых можно разместиться. Есть возможность частичного субсидирования, хранения продукции на складе и другие дополнительные услуги. Инструмент эффективен как для тех, кто уже экспортирует продукцию, так и для тех, кто планирует выйти на рынки. В первую очередь, им надо желание. Второе — минимальный пакет документов. Это заявка в одном окне и соглашение о том, что они будут выводить свою продукцию на электронные торговые площадки», — рассказал директор Агентства международного сотрудничества Челябинской области Валерий Денисенко.
Помогать в размещении товаров на маркетплейсах будут сотрудники консалтингового агентства Seller center. Компания уже три года работает с государственными органами Челябинской области. В этом году предприятие начало сотрудничать с Российским экспортным центром. Подключение к работе организации связано с большим количеством заявок.
«Если взять 2020 год, количество предпринимателей, которые хотели выйти за рубеж, было небольшое. Но в 2021-м оно начало исчисляться тысячами. Первое, с чего нужно начать, „шаг в ноль“ — определиться с площадкой. Не все площадки всем подходят, нет смысла размещаться на всех площадках. Сейчас Российский экспортный центр позволяет разместиться на более чем 80 зарубежных площадках. Естественно, если определиться неверно с площадкой, то можно потерять время и ресурсы, средства на размещение. Также и с российскими площадками. Не все предприниматели и их категории товаров подходят одинаково хорошо на все площадки. Нужно, чтобы продукция была сертифицирована, важна регистрация товарного знака у производителя и поставщика», — пояснил сооснователь Seller center Павел Сабуров.
Кроме того, Центр поддержки экспорта принимает заявки на сертификацию. Услуга оказывается на условиях софинансирования: 80% от суммы в пределах 1 млн рублей оплачивает Центр, 20% — компания. Подать заявку можно до 31 января.