Продукция локального бренда «Архангельская коза» покорила жюри одного из главных сырных конкурсов Mondial Fromage Tours 2025. В копилке сыроваров — два золота и серебро. Семейный бизнес фермеры Сосновского округа Наталья и Юрий Чернышовы организовали в 2006 году. Началось все с небольшого поголовья коз, которое вскоре превратилось в крестьянско-фермерское хозяйство из 500 дойных голов. Когда появились излишки молока, решили варить сыры, передает радио «Business FM Челябинск».
«Самый важный этап — дойка и правильное охлаждение молока. В молокоохладительных танках проходит созревание около 20 часов. Потом молоко привозится на сыроварню, заливается в котлы, где проходит пастеризация — это обязательное условие. Вносятся закваска и фермент. Определенное время все выдерживается. Потом мы режем сгусток, зерно режем, мешаем, под пресс кладем, оно все стекает. После мы вытаскиваем в солильную ванну, сушим, затем обмазываем оливковым маслом. Сыр отправляется в хранилище, где каждый день переворачивается, своевременно чистится и потом попадает на стол»,— рассказывает дочь фермеров, управляющая сыродельней Анастасия Салыева.
Продвинуть южноуральские сыры на международный конкурс семье помог партнер по бизнесу, владелец сырной лавки из Екатеринбурга Рустам Цимфер. Получить путевку во Францию позволило участие в международного конкурсе сыроделов, который проходил в прошлом году в Казахстане.
«Там тоже мы взяли золотые медали, серебро, и это был наш билет во Францию, потому что была французская гильдия сыроделов, и в этом году мы от них ждали приглашение. Они очень долго нам его не давали. Мы подали на визу. В последний день перед вылетом мне пришла виза и одобрили наше посещение Франции. Главное нужно было довезти образцы. Я привез их просто в ручной кладе. Чуть в Турции не остались эти сыры, потому что багаж не передали в другой самолет. Были сложности во Франции. Конкуренция была высокая достаточно, участие принимало 27 стран, 1900 образцов. Дегустация была закрытая: текстура, вкус, внешний вид, сюжетная линия должна быть во вкусе, то есть продолжительность»,— сообщает Рустам Цимфер.
После победы в биеннале на массовый рынок сыроварня «Архангельская коза» выходить не планирует. Для бренда важно сохранить качество и аутентичность рецептов. У предприятия штучное производство — крафтовые сыры делают вручную из молока собственных коз.