За первые два месяца 2021 года оборот организаций Челябинской области увеличился на 2,8% к январю-февралю 2020-го. В остальных регионах Урала выручка, напротив, сократилась. Исследование провели специалисты «РИА Рейтинг».
Общая сумма оборота предприятий Южного Урала за январь-февраль составила 98,1 млрд рублей. Большая часть выручки от розничной торговли сформирована торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями — 97,9 млрд рублей, что на 2,9% больше, чем за два первых месяца прошлого года. Размер выручки на душу населения составляет 28,4 тыс. рублей.
По мнению заведующего научно-исследовательской лабораторией «Модели пространственного развития» РАНХиГС Сергея Гордеева данные можно трактовать неоднозначно.
«Рост оборота розничной торговли — это показатель достаточно двоякий. С одной стороны, он характеризует, что люди стали больше покупать, но это справедливо только при сохранении структуры потребления и структуры торговли. Здесь возникает вопрос точности статистического учета. В Челябинской области, может быть, не как в других регионах велика доля розничных сетей, которые полностью попадают в отчетность по товарообороту. Соответственно, отчетность будет лучше. Объем торговли можно увеличить, продавая меньше по более высокой цене. В целом картина достаточно неоднозначная. Собирать статистику с мелких магазинчиков и с рынков достаточно сложно. Тем более, что часть у нас вообще может выпадать из оборота», — говорит Сергей Гордеев.
В других регионах Урала результаты розничной торговли снизились. Наиболее заметно — в Свердловской области — на 13,2%. При этом по сумме оборота розничной торговли на душу населения регион находится на втором месте с показателем 39,8 тыс. рублей.