На территории транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» с привлечением инвесторов из Китая могут построить производственные площадки и перерабатывающие пищевые центры. Планы обсуждали в рамках Транспортной недели в Москве. Об этом сообщает пресс-служба Государственной транспортной лизинговой компании, которая управляет ТЛК в Челябинской области.
Переговоры провели делегация ГТЛК во главе с первым заместителем генерального директора Михаилом Кадочниковым и менеджмент корпорации «Харбинская Комплексная Бондовая Зона» под руководством председателя правления Чэнь Силян.
Стороны обсуждали запуск совместных инвестиционных проектов на ТЛК «Южноуральский». Он находится в Увельском районе Челябинской области рядом с железнодорожной станцией Формачево. Кроме того, была затронута тема создания особой экономической зоны на территории транспортно-логистического комплекса. Это планирует сделать правительство Челябинской области.
«Встреча, организованная Российским технологическим фондом, АО РТФ, прошла в конструктивном ключе. Стороны поделились опытом по развитию объектов логистической инфраструктуры и договорились продолжить диалог на площадке ТЛК „Южноуральский“ в ближайшее время»,— резюмируют в пресс-службе ГТЛК.
ТЛК «Южноуральский» называют сухим портом. Комплекс имеет современные склады общей площадью почти 82 тыс. кв. м, контейнерный терминал площадью 155 тыс. кв. м, железнодорожные пути. ТЛК может принимать и обрабатывать до пяти грузовых поездов в сутки или почти 800 тыс. тонн грузов в год. Проектная мощность ТЛК — 2,5 млн тонн ежегодно.
С декабря 2022 года транспортно-логистический комплекс «Южноуральский» включен в комплексный план РЖД по вывозу 6500 крупнотоннажных контейнеров из портов Дальнего Востока в полувагонах. ТЛК принимает шаттлы из Владивостока в рамках проекта компании Fesco. Кроме того, из комплекса отправляют контейнерные поезда по международному транспортному коридору «Север — Юг».