Министерства сельского хозяйства и экономического развития России поддержали идею Федеральной антимонопольной службы по контролю цен на куриные яйца. Ведомство выступило с инициативой запретить магазинам получать от поставщиков продукции вознаграждения за продажу определенного количества товара. Об этом пишут федеральные СМИ.
Сейчас размер вознаграждения составляет до 5% от стоимости приобретенных торговыми сетями яиц. Российский птицеводческий союз уже заявлял о росте наценки на популярный продукт при малых долгосрочных контрактах с магазинами.
«По оценке, мера окажет положительное влияние на ценовую ситуацию на внутреннем рынке и в дальнейшем продукция птицеводства будет оставаться доступной для широкого круга потребителей»,— отмечают в Минсельхозе РФ.
При этом у производителей будут средства, которые они смогут направить на модернизацию и расширение производства.
Яйца первой и второй категорий собираются включить в список социально значимых товаров, не предполагающих выплату производителями вознаграждения торговым сетям. В перечень сейчас входят хлеб, куриное мясо и пастеризованное молоко жирностью 2,5–3,2%.
По данным федерального Минсельхоза, в середине сентября 2024 года отпускная стоимость яиц первой и второй категорий составила в среднем 73,2 и 58,6 рубля. Сокращение цен с 2023 года произошло на 22,6% и 29,5% соответственно.
В четвертом квартале прошлого года куриные яйца подорожали больше всего — сразу на 61,35%, как отмечал Росстат. Причин было несколько — вспышки птичьего гриппа и остановка некоторых фабрик, издержки производства, кадровый голод, ослабление рубля, превышение спроса над предложением.