«Иркутские пельмени» теперь смогут производить только в сибирском городе, а «Уральский сервелат» — в нашем федеральном округе. В России запретили регистрировать бренды, наименования которых могут ввести покупателя в заблуждение относительно места производства товара. Внесение дополнительной нормы в Гражданский кодекс уже одобрил президент РФ Владимир Путин.
Как пояснили юристы, использовать географические названия и различные производные от них в брендах теперь нужно с осторожностью. В случае несовпадения предпринимателям грозят проблемы с законом.
«Допустим, производится вино „Грузия“. У покупателей складывается впечатление, что оно произведено именно в этой стране. Вполне возможно, что товар ничуть не хуже, качество не уступает. Но создается ложное представление о товаре, а для кого-то это принципиально. Я думаю, появится дополнение к запрету — состав административного правонарушения, за который будут предусмотрены штрафы», — комментирует адвокат Александр Щербинин.
Для предпринимателей допускается послабление: если не нарушаются требования правообладателя, а товары под схожими наименованиями относятся к разным категориям, ребрендинг можно не проводить.