Бывший завод Iveco-АМТ в Миассе теперь выпускает тяжелые грузовики АМТ без комплектующих из Евросоюза. В торговом наименовании машин больше не используется слово Iveco, потому что итальянская компания в июле 2022 года вышла из капитала миасской фирмы. АМТ уже сертифицировал семейство грузовиков АМТ-6329 с колесной формулой 6×6, пишет портал «Дром».
Предприятие будет выпускать седельные тягачи, сортиментовозы, бортовые машины, технику для перевозки контейнера и установку крана-манипулятора и т. д. Полная масса автомобилей варьируются от 30 до 41 тонны, грузоподъемность — от 19,5 до 22 тонн. Тягачи могут тянуть полуприцеп массой до 97 тонн.
По данным «Дром», при производстве грузовиков используют комплектующие из Китая, сделанные по лицензии от Iveco. АМТ-6329 имеет турбодизель Iveco объемом 12,9 литра и мощностью 476 лошадиных сил, кабину модели Iveco Eurotrakker от SAIC-Iveco Hongyan. Грузовик продают по цене от 10,9 млн рублей. Машины предназначены в первую очередь для нефтегазовых и лесозаготовительных компаний.
Заместитель коммерческого директора ООО «Ивеко АМТ» Дмитрий Минкович в июле 2022 года сообщал ИА «Первое областное», что с конца февраля, когда началась специальная военная операция России на Украине, итальянская компания Iveco остановила отгрузку комплектующих автомобилей, запасных частей, гарантийную и сервисную поддержку машин, произведенных в Миассе.
«Вся ответственность перед коллективом и клиентами легла на плечи ООО „Ивеко АМТ“. Кроме того, компания Iveco блокировала договоренности с потенциальными партнерами из Китая, используя свою позицию как участника общества»,— отмечал тогда Дмитрий Минкович.
ООО «АМТ Н. В.» создано в декабре 1994 года. Это было совместное предприятие автозавода «Урал», «Газпрома» и концерна Iveco — «УралАЗ-Iveco». В 2010-х сменились российские собственники, и компания стала называться Iveco-АМТ. Итальянское предприятие имело 33% в совместной фирме с AMT, выпускающей внедорожные тяжелые грузовики Trakker. Организация «Ивеко групп Н. В.» вышла из капитала в конце июля 2022 года, следует из данных базы «СБИС». Сейчас завод принадлежит миасскому ООО «АТМ», которым владеют Владимир и Андрей Новики (80% и 20% соответственно).
Производственный комплекс предприятия включает цеха сварки кабин, сборки и окраски кабин с линией катафорезного грунтования, автосборочный, производства надстроек и прицепов, испытательный. Выпуск машин идет по полному циклу: разработка конструкторской документации с учетом требований заказчиков, изготовление шасси, начиная с рамы, сварка и окраска кабин и надстроек. Производственные мощности рассчитаны на выпуск 5 тыс. автомобилей в год.