Министерство промышленности Челябинской области рассматривает возможность создания промкластера автомобилестроения в Миассе с привлечением завода «Урал» в качестве якорного участника, пишет пресс-служба ведомства.
Это позволит предприятию и другими резидентам претендовать на господдержку в виду грантов регионального Фонда развития промышленности, возврат до 90% суммы расходов на покупку оборудования, модернизацию и реконструкцию производства через инвестиционный вычет по налогу на прибыль, а также возмещение части затрат на производство импортозамещающей продукции. Эти меры предусмотрены постановлением правительства РФ о предоставлении субсидий участникам промышленных кластеров.
«Благодаря главе Южного Урала Алексею Леонидовичу Текслеру, активно продвигавшему в Госсовете идею возобновления действия этого документа, на стимулирование участников промкластеров из федерального бюджета до 2023 года выделено уже более 1,5 млрд рублей с перспективой увеличения финансирования. Конкурсный отбор проектов пройдет этой осенью. Думаю, автозаводу стоит в нем поучаствовать. На эти цели мы сохранили и действующую с прошлого года региональную поддержку. Кроме того, в софинансировании важного импортозамещающего и экспортоориентированного проекта АЗ „УРАЛ“ можно задействовать новый механизм, разработанный Минпромторгом России, — субсидирование производителей узлов и агрегатов для колесных транспортных средств и специализированной техники. Разумеется, не обойтись и без льготных займов Фонда развития промышленности», — прокомментировал глава регионального Минпрома Павел Рыжий.
В настоящий момент автозавод «Урал» может получить господдержку на реализацию инвестпроекта по производству собственных мостов современной конструкции для автомобилей грузоподъемностью 9-16 тонн и строительно-дорожной техники. Предприятие планирует в августе подать документы на получение льготного займа от Фонда развития промышленности.
«Инициатива автозавода отвечает главным задачам, которые губернатор ставит перед промышленностью региона. Это первый настолько масштабный проект в автомобилестроительной отрасли, работа над которым потребует кооперации многих крупных промышленных предприятий и ведущих вузов Южного Урала. Он станет и первым шагом к созданию на базе АЗ «УРАЛ» центра грузового и специального автомобилестроения, по своему функционалу и объемам не уступающего «КАМАЗу». Кроме того, создание собственного производства ключевых узлов и автокомпонентов на градообразующем предприятии Миасса — большой шаг в реализации в области политики импортозамещения и локализации комплектующих. Важно, что проект уже получил поддержку на федеральном уровне. Алексей Текслер обсуждал его в рамках окружных совещаний с вице-премьером Юрием Борисовым. Теперь наша задача — проработать детали его софинансирования с учетом всех возможных мер господдержки», — отметил вице-губернатор Челябинской области Егор Ковальчук.
Реализация инвестпроекта позволит «Уралу» выпускать в два раза больше автомобилей повышенной грузоподъемности, создать около 4 тыс. дополнительных рабочих мест, а также нарастить отчисления в бюджеты всех уровней и увеличить экспортные поставки.