Компания «МТС» реализовала пилотный проект «Цифровой водоканал» на сетях МУП «Копейские системы водоснабжения и водоотведения». Система проводит онлайн-мониторинг объема поступающей в город воды, позволяет контролировать возникновение аварийных ситуаций, перепады давления в трубах и другие неполадки, незаконные врезки и неучтенное потребление на магистралях.
Как сообщает пресс-служба МТС в Челябинской области, во время тестирования сервиса МУП смогло оперативно выявить вышедшее из строя оборудование, из-за некорректной работы которого Копейск получал в три раза меньше необходимой воды. Система «Цифровой водоканал» оповестила ответственных сотрудников о проблемных участках, и водоснабжение города в короткие сроки полностью восстановили. Кроме того, удалось выявить переплаты действующему поставщику, поскольку данные обрабатывались вручную.
«Устройства сбора и передачи данных (УСПД) с существующих счетчиков и датчики давления устанавливают у конечных потребителей и в контрольных точках. Также УСПД монтируются на расходомеры на насосных станциях для съема показаний по общему потреблению воды, вычисления баланса водопотребления, определения мест максимальных потерь и возможных хищений. МУП «КСВВ» получило возможность самостоятельно настраивать систему реагирования: выбирать показатели, изменения по которым фиксируются в онлайн-журнале для последующей обработки и принятия мер по устранению, включать оповещения по SMS или e-mail, а также уведомления в Telegram», – пояснили в пресс-службе МТС.
Контроль уровня воды и передача его значений выполняется ежечасно в автоматическом режиме. Такую периодичность задало само предприятие. «Цифровой водоканал» также позволяет сравнить данные счетчиков за разные периоды и выявить внештатные ситуации.