Построила комплекс компания «НОВАТЭК-АЗК». На открытие приехал председатель правления Леонид Михельсон. Он рассказал, что в планах компании — строительство подобных многотопливных комплексов по всей стране.
«Есть правительственная программа по внедрению этого топлива. И мы просим, чтобы с этой программы направлялись средства в основном для переоборудования транспорта, чтобы были льготы для тех машин, которые работают на СПГ. Чтобы были дотации по переоборудованию. А остальное — мы сделаем заводы, есть автотранспорт и есть план создания заправок, чтобы на 300 километров, водители знали, что на этой трассе, с этой точки до Петербурга, до Москвы будут по дороге заправки, и он может на этом топливе ездить», — рассказал Михельсон.
За строительством инфраструктуры должен последовать рост интереса к транспорту на газомоторном топливе. В Челябинской области будет увеличиваться число личных и коммерческих автомобилей на СПГ. На газ переходят и муниципальные автобусы.
«Помимо заправки, это, скажем так, конец цепочки. У нас строится завод по производству СПГ, скоро он будет открыт. У нас есть заправочные передвижные криостанции. Коллеги из «Новатэка» развивают в том числе коммерческую составляющую большегрузного транспорта. Плюс, вы знаете, мы приняли решение развивать общественный транспорт в регионе, в том числе с применением компримированного газа и сжиженного природного газа. И первые автобусы уже на днях придут в Челябинск. И, собственно, эта мультитопливная заправочная станция является последним элементом, чтобы для каждого человека, для любых коммерческих предприятий СПГ был доступен», — отметил глава региона Алексей Текслер.
Заправка автобуса сжиженным природным газом занимает всего восемь минут.
«Природный газ примерно на 50 процентов дешевле дизельного топлива в пересчете на массу вещества, то есть со всех сторон, помимо экологичности, это значительно более экономичный вид топлива. Принципиальное отличие, что сжиженный газ сжимается примерно в 600 раз от своего первоначального объема. Компримированный газ уменьшается в объеме всего в 200 раз. Соответственно, при примерно равных объемах бака сжиженный природный газ получается более целесообразный к применению. У автобуса бак около 160 килограммов, примерно 700–720 километров пробег будет», — пояснил заместитель генерального директора компании «Новатэк — автозаправочный комплекс» Артем Стенько.
В будущем газовые автозаправки появятся по всему региону. В областном правительстве рассчитывают, что перевод транспорта на СПГ уменьшит количество выбросов тяжелых углеродов на 65 процентов и избавит Челябинск от сернистых соединений, которые являются основным компонентом смога.