В настоящее время проходит экспертизу участок набережной от развязки на улице Братьев Кашириных до Музея истории Южного Урала. Территория за музеем будет полностью обновлена уже в текущем году.
«Набережная будет разноуровневая, движение будет не однонаправленное линейное, а с переходами в разных уровнях. Также будет выполнен амфитеатр со сквером искусств рядом. Те памятники архитектуры, которые находятся, будут восстановлены. Мы в ближайшее время планируем получить положительное заключение и приступить после отыгрыша, соответственно, к строительно-монтажным работам. Мероприятие у нас двухгодичного контракта, реализация полностью этого проекта запланирована на май-июнь 2020 года», — говорит Репринцев.
На реконструкцию набережной, а также на ремонт челябинских дорог в ближайшие два года потратят более шести миллиардов рублей. Деньги пойдут в том числе на анонсированные ранее автомобильные развязки на улицах Дарвина и Братьев Кашириных. С появлением последней также начнется капитальный ремонт Ленинградского моста. Власти его откладывали из-за отсутствия альтернативной дороги для объезда.
«Первая — это развязка на улице Братьев Кашириных на участке от Кирова до Российской с выходом на Труда. И затем следующая развязка на пересечение Дарвина и Троицкого тракта. Затем у нас есть строительство и реконструкция ряда улиц, в планах строительство надземного перехода на улице Худякова. Запланирована установка защитных экранов вдоль некоторых автомобильных дорог. Будут проведены работы по наружному освещению, будут благоустроены, естественно, новые транспортные развязки, запланировано благоустройство и озеленение улично-дорожной сети центральной части города», — рассказывает первый заместитель главы Челябинска Наталья Котова.
Кроме того, власти обещают, что к саммитам изменится освещение города, оно станет более праздничным. Будет заменено и 300 остановочных комплексов на всех гостевых маршрутах. Часть остановок оснастят кнопкой вызова МЧС, видеонаблюдением и информационным экраном с временем приезда того или иного маршрута.