Падение покупательской способности сказалось на объемах реализации легковых автомобилей в летнем сезоне: в июне-августе продажи челябинских дилеров сократились на 4%. Но эксперты рынка говорят об эффекте отложенного спроса.
«По-моему, многие покупатели просто отсрочили покупку нового автомобиля на какое-то время. Позитивный момент в том, что рынок продолжает функционировать, продажи идут, отрасль много раз переживала финансовые „качели“ в кризисные годы, но работает и будет работать», — говорит президент ассоциации автодилеров Челябинской области Александр Рулевский.
По его словам, сразу несколько факторов повлияло на развитие ситуации на рынке продаж новых легковых автомобилей в регионе. В прошлом году пандемия остановила производственные конвейеры на автомобильных гигантах, в результате у многих дилеров, в том числе и челябинских, возник дефицит массово востребованных на рынке моделей. Предприниматели существенно скорректировали планы по продажам на 2021 год, уменьшив собственные амбиции.
Есть и иные факторы влияния вне пандемии, считает эксперт. Так, автомобиль ушел из категории первостепенных покупок: сегодня у человека уже есть свой автомобиль, и в условиях удорожания новых автомобилей (по данным Росстата, на 2-8% в январе-марте 2021 г. в зависимости от марки), приобретение последующего потеряло смысл, говорит он.
По оценке ассоциации автодилеров Челябинской области, высокий спрос сохраняется на Южном Урале на новые автомобили отечественных марок («Lada»), не имеющие конкурентов на сегодняшний момент по объемам продаж. Это общероссийская тенденция: за июль Lada нарастила реализацию на 3%, до 32 тыс. машин по стране, сообщают открытые источники.
Эксперты считают, что рынок новых легковых автомобилей восстановится до докризисного уровня не ранее 2022 года. И большое значение будут иметь условия кредитования потребителей в этот период: по данным Национального бюро кредитных историй, в июле этого года банки выдали жителям Челябинской области 2,8 тыс. автокредитов (-6,5% к июню 2021 года).