Мэрия Челябинска назначила на 6 сентября торги по размещению 90 больших экранов на улицах города. Сейчас таких устройств 64. Рекламщики считают, что это слишком резкое увеличение количества.
«Увеличение в 2,5 раза количества цифровых экранов может крайне негативно повлиять на рынок. Мы предложили администрации Челябинска создать рабочую группу по наружной рекламе для того, чтобы вопросы, связанные с наружной рекламой обсуждать до того, как они выходят в плоскость реальных дел. Все, что связано с наружной рекламой, особенно с ее высокотехнологичным сегментом — это цифровыми экранами, требует серьезных инвестиций, которые не окупаются за 1-2 года»,— объясняет гендиректор компании «Армада-Outdoor» Андрей Лубягин.
Свои опасения и пожелания игроки рынка озвучили на совещании у бизнес-омбудсмена. В обсуждении участвовали представители администрации Челябинска и антимонопольной службы.
«Мы посмотрели с точки зрения уполномоченного, нет ли нарушений антимонопольного законодательства, в другой области. Рекламный рынок — это динамично развивающийся рынок. Договорились, что в ближайшее время мы встретимся и посмотрим в плане развития этой отрасли вместе с городской администрацией и союзом операторов наружной рекламы, какое законодательство нужно поменять, чтобы поддержать их»,— рассказывает уполномоченный по правам предпринимателей Александр Гончаров.
Ранее представители рекламного рынка говорили о том, что отрасль серьезно подкосило падение спроса в пандемию и сокращение площадей. Так, рекламу больше не размещают на бортах автобусов и трамваев. Вместе с этим сейчас наружная реклама переживает ренессанс.