Почти 60 управленцев из Челябинской области пройдут переобучение по программе «Лидеры производительности». После спецкурса топ-менеджерам предстоит перестроить работу своих предприятий под нынешние реалии: найти новых клиентов и партнеров, начать выпуск продукции, которая заместит импорт. Сама программа «Лидеры производительности» существует с 2018 года. Переобучение проходит за счет федерального бюджета во Всероссийской академии внешней торговли в партнерстве с ведущими бизнес-школами страны.
«Мы смотрим на задачу именно системно и помогаем нашим руководителям нарастить свои компетенции в области стратегии. То есть, каким образом работать, например, с маржинальностью портфеля, как развивать антикризисную стратегию и помогать предприятию выйти на стабильный уровень функционирования. Далее мы учим всему, что связано с производством и логистикой. Это наиболее актуальные сейчас знания для многих предприятий. Мы обучаем тому, как работать с кадрами в период нестабильности, как реагировать на изменения. Обучаем маркетингу и продажам, чтобы искали себе новые цепочки, наращивали работу на конкурентных рынках», — рассказывает руководитель программы Екатерина Гришина.
На данный момент переобучение прошли более 7000 менеджеров из разных регионов страны. Из Челябинской области новые знания получили 177 управленцев.
«НТЦ „Приводная техника“ после программы обучения планируют в этом году в 2,5 раза увеличить количество комплектующих, которые сегодня очень востребованы из-за ухода зарубежных поставщиков. Программа „Лидеры производительности“ помогла агрохолдингу „Равис“ оперативно адаптироваться к новым запросам рынка и наладить выпуск фастфуда, который вполне может заменить зарубежные аналоги: наггетсов, котлет для гамбургеров и чикенбургеров. В этом году в рамках обучения предприятия еще 15 руководителей проходят обучения и делают новые проекты для агрохолдинга», — отмечает Екатерина Гришина.
Всего же, по данным кураторов программы, переформатироваться в новых условиях предстоит большей части российских компаний — их доля составляет 80%. Перестраивают работу производители продуктов питания, бумаги и целлюлозы, автокомпонентов и электрооборудования, а также машиностроители. Многие предприниматели столкнулись с повышением стоимости сырья и усложнением логистики. Пятая часть компаний после ухода зарубежных клиентов ищет новые каналы сбыта.