Когда стоит задуматься о создании корпоративной ИТ-системы?
Для мелких компаний, в деятельности которых используется не более десятка бизнес-процессов, вопрос диджитализации и оптимизации не является насущным. А вот для среднего и крупного бизнеса, использующего в своей работе различные автоматизированные системы, при дальнейшем развитии и масштабировании может появиться необходимость во внедрении единой корпоративной ИТ-системы (сокр. КИС).
Поскольку в крупных компаниях реализуется множество сложных бизнес-процессов, а структура в большинстве случаев имеет много уровней управления с различными информационными связями, корпоративная ИТ-система помогает избежать одновременного использования нескольких программных продуктов и позволяет объединять все процессы исполнения и контролирования задач в единой оболочке. Подобные решения способны ускорить работы как отдельных структурных подразделений, так и всей компании в целом.
Преимущества КИС
Единое комплексное ИТ-решение способно на одной платформе объединить управление продажами, маркетингом и сервисом. Самым эффективным инструментом подобных систем, который помогает выстроить эталонный процесс сбыта, является воронка продаж. С ее помощью можно определять целевую аудиторию реализации продукта, вести покупателя по всему пути от знакомства с товаром до его покупки и получать подсказки о следующих шагах, которые нужно предпринять менеджеру на каждом этапе сделки. Корпоративные решения помогают выявлять узкие места в процессе продаж, определять причину клиентского оттока, оценивать качество работы «продажников» и отдела продаж в целом.
Пример раздела системы для работы с продажами
Улучшить управление маркетингом с помощью корпоративных единых ИТ-систем можно за счет того, что подобные решения позволяют детально анализировать каналы привлечения клиентов и по результатам этого анализа организовывать поток лидов так, чтобы себестоимость каждого из них снижалась, а прибыль компании увеличивалась. В единой системе можно осуществлять массовую почтовую рассылку, отправку триггерных писем, анкетирование, опросы и прочие исследования, помогающие выявить потребности клиентов и в целом обеспечивающие более эффективное управление маркетингом.
Пример маркетинговых активностей в КИС
Качественное управление сервисом в корпоративной ИТ-системе обеспечивается за счет построения эталонной схемы обслуживания и объединения всех сервисных каналов в едином окне оператора. Благодаря тому, что все клиентские запросы собираются, регистрируются и обрабатываются в одной системе, инциденты решаются легко и быстро, а нагрузка между операторами сервисной службы распределяется равномерно и в соответствии с приоритетностью. Эффективное управление сервисом через единую ИТ-систему позволяет снизить отток клиентов и увеличить их лояльность к компании за счет улучшения качества обслуживания и ускорения процесса обработки заявок.
Пример работы оператора сервисного центра в системе
Результаты внедрения
Корпоративная ИТ-система помогает в автоматизации большинства рутинных процессов, что улучшает управление продажами, маркетингом и сервисными службами. Благодаря подобным решениям повышается оперативность выполнения поставленных задач и снижаются операционные расходы. Единые ИТ-системы позволяют легко и быстро осуществлять масштабирование бизнеса, что несомненно важно в современных рыночных условиях быстро растущей конкуренции. Внедрение подобных комплексных систем способствует повышению прибыльности компаний и улучшению качества предоставляемых ими услуг.
Тест-драйв корпоративной информационной системы доступен по адресу — www.terrasoft.ru/corporate-it-system.