На Тюменском ремонтно-механическом заводе (ТРМЗ, филиал АО «Транснефть — Сибирь») в декабре 2023 года освоили выпуск новой продукции — сварных корпусов электродвигателей. Они необходимы для магистральных и подпорных насосных агрегатов, которые производят в Челябинске. В 2023-м ТРМЗ изготовил 8 корпусов. План на 2024 год — 36 единиц новой продукции, сообщает пресс-служба «Транснефть — Сибирь».
Сварные корпуса начали выпускать по заказу компании «Уральские динамические машины» (Челябинск, управляет заводами «Транснефть нефтяные насосы» и «Русские электрические двигатели») в рамках программы импортозамещения «Транснефти».
«Сварной корпус электродвигателей для магистральных и подпорных насосов является основной несущей частью электродвигателя. На ТРМЗ освоен выпуск корпусов двух типов. Первый — для электродвигателя асинхронного вертикального взрывозащищенного исполнения с замкнутым внутренним и разомкнутым наружным циклом вентиляции для привода насосных агрегатов типа НПВ. Второй тип корпуса предназначен для электродвигателя асинхронного с разомкнутым наружным циклом вентиляции, используемого в качестве привода насосных агрегатов типа НМ»,— поясняют в компании.
Детали для насосов изготавливают на современном оборудовании с числовым программным управлением. Это обеспечивает высокоскоростную обработку с заданной точностью. На территории завода проводятся испытания корпусов на герметичность, отсутствие дефектов и качество.
Факт начала выпуска в Тюмени сварных корпусов для насосных агрегатов, которые производятся в Челябинске, отмечает в докладе «Региональная экономика» Банк России. Там же сообщается, что динамика выпуска в машиностроительной отрасли на Урале остается положительной. Однако в конце 2023 года рост замедлился, в том числе из-за нехватки работников. Реализацию проектов технологического перевооружения стимулирует спрос со стороны нефтегазовой и горнодобывающей отраслей. Положительную динамику производства троллейбусов, прицепов и комплектующих для автотранспорта поддерживает спрос на фоне госпрограмм закупки отечественной техники для транспортных предприятий. При этом компании отмечают, что некоторое оборудование невозможно заместить, есть недостаток комплектующих и проблемы с оплатой экспортных поставок (возвраты платежей и небыстрое зачисление).