Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
100 +0.98 105.71 +1.21
Цены на топливо в Челябинской области могут снизиться через месяц

Во многих регионах, в том числе в Челябинской области, наблюдаются дефицит высокооктанового бензина и рост цен на дизель. Первыми об этом начали говорить аграрии. Сейчас идет уборочная кампания, и сельхозпроизводителям требуется большое количество дизтоплива. Изменение стоимости прочувствовали на себе и автовладельцы. Цены выросли примерно на 30%, сообщили радио «Business FM Челябинск».

Из-за нехватки топлива и роста цен, в том числе оптовых, закрываются частные заправки. Они не выдерживают конкуренции со станциями нефтяных компаний. У них есть возможность продавать топливо в розницу по ценам, намного ниже. Такая ситуация сложилась, к примеру, на юге Челябинской области.

«Очень трудно нам дается приобретение дизельного топлива и бензина. Каждый день звоним, отвечают „Нет, ожидайте“. Цена очень высокая. На сегодня между нашими автозаправочными станциями и крупными автозаправочными станциями монополистов разница составляет где-то 12 и более рублей в рознице. Отпускная оптовая цена для нас гораздо выше, чем розничная. Многие, конечно, закрылись на этот период. Поскольку у нас есть дополнительные направления работы, мы еще пока держимся. Запасы еще были. Конечно, происходит большой отток клиентов. Мы работаем с муниципальными школами, больницами по контрактам. Для них в первую очередь должны исполнить свои обязательства»,— рассказывает владелица частных заправок Галина Кириллова.

С 21 сентября в России действует ограничение на экспорт топлива. На бирже цены на бензин снизились в среднем на 20%, на дизель — на 18%. Как считает президент Независимого топливного союза Павел Баженов, регионы почувствуют эффект не раньше, чем через месяц. Но существенным изменение стоимости не будет.

«Независимые компании приведут цены в соответствие с ценами нефтяных компаний в силу конкуренции. Если будет возможность, независимые сети сделают чуть дешевле. В таком ключе снижение цен в рознице будет. Но рассчитывать на повсеместное снижение розницы точно не надо. Мера направлена на стабилизацию ситуации в оптовом звене. Что касается перебоев с поставками, железнодорожная инфраструктура не справляется сейчас. Если раньше экспортные потоки шли в одном направлении, то сейчас идут в другом направлении, а магистраль не резиновая. Если раньше тонна топлива, купленная на бирже, приходила в регион за две недели, максимум, месяц, то сейчас за два месяца. Потребители к этому были не готовы»,— отмечает Павел Баженов.

Как считают эксперты, держать запрет на экспорт топлива долго не стоит. Это может привести к профициту нефтепродуктов на рынке. Как следствие, компании сократят добычу и производство. Это опять же приведет к росту цен. На федеральном уровне сейчас обсуждаются другие способы борьбы с ростом цен на топливо. К примеру, повышение пошлин на экспорт для перекупщиков и увеличение компенсаций производителям за продажу на внутреннем рынке.

Добавим, что Челябинское УФАС по поручению федерального антимонопольного ведомства проверит ценообразование на бензин и дизтопливо. Эксперты ведомства исследуют отпускные цены и стоимость для конечных потребителей.

Фото: Андрей Ткаченко, медиахолдинг «Первый областной»
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE