В заявке от города на статус территории опережающего социально-экономического развития указывалось, что это позволит к 2028 году диверсифицировать экономику, снизить зависимость от градообразующего предприятия — автомобильного завода «Урал», который за последние 10 лет потерял около 8 тысяч сотрудников, и привлечь инвестиции. По условиям постановления, в первый год после включения юридического лица в реестр резидентов минимальный объем капитальных вложений инвестора должен составлять 2,5 миллиона рублей, при этом его производство должно обеспечить 10 рабочих мест на постоянной основе. Присвоения статуса ТОСЭР в Миассе ждали около трех лет, за это время собрался целый пул инвесторов из различных сфер, которые готовы на большие вложения.
«Между правительством Челябинской области, администрацией Миасса и потенциальными инвесторами в прошлом году заключено 17 трехсторонних соглашений об инвестиционном сотрудничестве, в рамках которых планируется реализовать 18 проектов. Это производство спецтехники, различных автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов, создание логистического комплекса, утилизация отсортированных материалов и отходов, есть проекты развития в сфере туризма. Общий объем инвестиций составляет более 3,5 миллиардов рублей. И создание более 2 тысяч рабочих мест. Для Миасского городского округа это очень значимые показатели. Это те показатели, которые вошли безусловно в заявку, но мы предполагаем, что работа на этом не остановится», — говорит заместитель главы Миасса Сергей Сесюнин.
Один из инвесторов — «Завод СпецАгрегат» — готов вложить около 250 миллионов рублей и создать 50 рабочих мест. В планах — строительство базы для производства и реализации специальной и наземно-авиационной техники.
«Мы очень рады, что у нас появился статус ТОСЭР. Мы планируем начать реализацию нашего проекта в этом году. Нужно строить здание. Это производственная база, это будет новая площадка. Там порядка 250 миллионов инвестирования будет, и я думаю, что годовой оборот компании с выходом через порядка четырех лет по бизнес-плану составит ориентировочно 1,5−2 миллиарда. Самое прекрасное, на самом деле, что выход на проектные мощности, это 4 года. А льготы по налогам даются нам на 5 лет. Тот период старта, который мы будем делать, и который, на самом деле, для компании самый сложный и самый трудный и убыточный. Именно на это время нам дают льготы, за счет которых мы сможем раскрутиться и выйти на заданный объем», — рассказывает гендиректор предприятия Евгений Субачёв.
Напомним, что первой территорией опережающего развития в Челябинской области в марте 2017 года стал Бакал. Затем статусы получили Верхний Уфалей, Озерск и Снежинск. Но серьезного развития после этого города так и не получили. Специалисты уверены, что ситуация в Миассе будет развиваться иначе — в положительном русле.