Маркетинг новых продуктов или обновленного товара требует финансовых и умственных вложений. По какой-то причине многие производители считают, что достаточно выставить товар на полки, и его тут же раскупят. Истина в том, что даже очень полезная вещь останется без внимания, если ее не рекламировать.
Цель трейд-маркетинга
Сегодня распространено мнение, что основная цель любой маркетинговой компании — продать побольше и побыстрее. Естественно, что для этого начали появляться специальные инструменты. Trade marketing считается набором механик для увеличения объема продаж. Именно считается, потому что в реальности его цели другие:
- Привлечение потенциального покупателя к новому или обновленному товару. То есть не продать как можно быстрее, а дать клиенту понять, что эта покупка действительно важна и необходима;
- Формирование позитивного образа торговой марки или компании на фоне конкурентов;
- Возможность дать покупателю «распробовать» продукт. Тут на помощь приходят дегустации, тест-драйвы и бесплатное распространение «пробников». Клиент чаще всего ничего не знает о товаре, красочные буквы на витрине не убеждают его в качестве. Позитивный образ продукта формируется, когда потенциальный покупатель сам убедится в положительных характеристиках;
- Увеличение последующих покупок — как единичным клиентом, так и всей целевой аудиторией.
Продвижение новой продукции на рынок требует работы профессионалов. Снова банальность, но ее приходится повторять. Все слышали о трейд-маркетологах, но встречали их единицы. Это человек, который объединяет в своей работе практически весь маркетинговый отдел одной отдельно взятой компании. Часто получается так, что такая позиция сотрудника просто не нужна, если работает полноценный коллектив.
Ключевые задачи трейд-маркетинга
Механики, которые использует профильный специалист, полностью описаны в BTL-технологиях. К примеру:
- контроль рынка;
- формирование маркетинговой стратегии и ее реализация;
- определение целевой аудитории, товара-мишени или конкретного ассортимента;
- аналитика схожих процессов у конкурентов;
- построение эффективного взаимодействия с компаниями-партнерами;
- разработка мероприятий, которые будут проводиться в процессе маркетинговой кампании.
Если подытожить краткое описание, трейд-маркетинг — это механика как продвинуть новый продукт на рынок. Напоминание потребителю о продукции, которая начала терять спрос, работает по тем же принципам, что и вывод абсолютного нового продукта.
Конкретно утверждать, что trade marketing — идеальная технология для промоушена, нельзя. Однако игнорировать эти механики категорически вредно, если есть желание остаться в бизнесе.