Сеть ювелирных магазинов Sunlight заплатила в федеральный бюджет штраф в размере 200 тыс. рублей за повторную рекламу о ликвидации своих торговых точек. Об этом сообщает пресс-служба Челябинского УФАС. Ранее надзорное ведомство во второй раз признало недостоверной рекламу с большими скидками в закрывающихся ювелирных магазинах.
«Рекламная информация „Закрыто уже 55 магазинов. Уходим из г. Челябинск, на все −80%“ „Закрываем магазины. Впервые по купонам доп. скидка −15%“ распространялась в 2021 году на различных информационных площадках. Реклама размещалась на всплывающих баннерах на сайте Sunlight, в системе „Яндекс. Директ“, на YouTube, в сервисе контекстной поисковой рекламы Google AdWords, направлялась потребителям посредством смс-сообщений», — поясняют в пресс-службе УФАС.
Надзорное ведомство запрашивало сведения о закрытии магазинов Sunlight у руководства ТРК Челябинска. Информацию никто не подтвердил.
«Арендодатели торговых комплексов г. Челябинска, в которых Sunlight (ООО „Солнечный свет“) планировало закрыть свои отделы, сообщили об отсутствии переписки с компанией по данному вопросу. При этом действующие договоры аренды истекают только в 2022 и 2023 годах», — отмечают в УФАС.
В итоге антимонопольная служба Челябинской области установила, что сведения о ликвидации магазинов являются недостоверными. Кроме того, такая информация может привлекать потребителей к товару, потому что создается впечатление, что купить его можно в последний раз.
ООО «Солнечный свет» ежегодно проводит рекламную кампания о закрытии магазинов. Это подтверждает решение Челябинского УФАС России по аналогичной рекламе в 2020 году. Ведомство также оштрафовало компанию на 200 тыс. рублей. Кроме того, по данным УФАС, нарушение закона о рекламе в утверждениях «гарантия лучшей цены» и «лучшие ювелирные бренды». В такой информации не указан конкретный критерий сравнения, нет объективного подтверждения. В надзорном ведомстве подчеркивают, что такую рекламу Sunlight больше не распространяет.