«Стратегия цифровизации ММК носит практический характер и сформирована на основе комплексной оценки потребностей бизнеса и потенциальных эффектов от ее реализации. В настоящее время в корпоративном портфеле с горизонтом реализации около пяти лет находится порядка двухсот цифровых инициатив с общим бюджетом 5 млрд рублей. Средний срок окупаемости данных инициатив — три года», — рассказал генеральный директор ММК Павел Шиляев на конференции «ММК на пути цифровизации».
В рамках Стратегии цифровизации ММК реализуются проекты, соответствующие мировым трендам и охватывающие большинство бизнес-процессов и функциональных направлений. 48 проектов затрагивают вопросы развития аналитики данных, 22 — применения цифровых двойников, 51 — промышленного интернета вещей, 44 — цифровизации взаимодействия сотрудников компании. Ряд инициатив направлен на развитие облачных сервисов, применение роботов и беспилотных инструментов, повышение мобильности технологий.
К новым цифровым проектам относятся контроль персонала в опасных зонах, развитие корпоративного маркетплейса, применение технологии промышленного интернета вещей для диагностики состояния оборудования сортового цеха, цифровой паспорт склада в цехе подготовки аглошихты, система контроля качества продукции по технологическим маршрутам.