Информация об этом опубликована на сайте правительства страны. Ранее же многие СМИ писали, что Уральская ВСМ не будет фигурировать в документе. Туда внесут только первую очередь другой скоростной магистрали — от Москвы до Казани. Почему возникла такая путаница, объясняет директор хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов.
«На самом деле мы говорим о двух разных документах. Наш проект был включен в Стратегию пространственного развития. Соответственно, это другой документ, нежели магистральный план. Магистральный план, про который речь шла несколько дней назад, действительно, наш проект в нем сейчас отсутствует. И мы прилагаем усилия для того, чтобы включиться и в этот документ. После того, как магистральный план был утвержден осенью прошлого года, губернаторы Челябинской и Свердловской областей обратились к председателю правительства Медведеву и получили соответствующую резолюцию о том, что наш проект можно включить в магистральный план. Сейчас работа по включению в магистральный план идет, и мы надеемся ее завершить в ближайшее время», — пояснил Бревнов.
Если проект ВСМ окажется в двух документах — можно будет рассчитывать на концессионное соглашение. Это означает возможность получения федеральных средств и привлечения частного капитала. Причем у проекта уже есть несколько инвесторов и партнеров.
«Вместе с нами подписаны документы с Евразийским банком развития, с Газпромбанком и в ближайшее время, надеюсь, мы подпишем еще с двумя крупными банками о финансировании нашего проекта. Вот эти банки будут предоставлять нам заемное финансирование. Также у нас есть кандидаты, которые будут предоставлять нам деньги в капитал. Это наши стратегические партнеры-инвесторы, имена которых в данный момент я вам раскрыть не могу. Но, соответственно, они есть и ждут подписания концессионного соглашения, чтобы входить в капитал партнерства. Мы предпринимаем все усилия, для того, чтобы в этом году выйти на изыскания и проектирование. Соответственно, уже перейти от подготовительной стадии к стадии реализации», — рассказал Сергей Бревнов.
Напомним, протяженность высокоскоростной магистрали составит 220 километров. Поезда смогут разгоняться до 300 километров в час. Время в пути между Челябинском и Екатеринбургом составит чуть больше часа. Построить ВСМ намерены в течение 5 лет. По предварительным оценкам, стоимость проекта составляет 360 миллиардов рублей.