Компания работает над пилотной версией платформы, способной связать данные о банковских транзакциях и передвижении граждан. Эта информация будет полезна региональным и муниципальным властям с целью развития населенных пунктов. Также анализ «Сбера» пригодится предпринимателям в качестве «подсказки» о предпочтениях россиян. Сервис будет предлагать бизнесу решения в области управления недвижимостью и земельных отношений, пишет РБК.
«К этой инициативе я отношусь двояко. Если она делается реально для людей, для того, чтобы клиентам стать более финансово грамотными, помочь им проанализировать собственные затраты и принять правильные решения, тогда это позитивно. А если "Сбербанк" собирает эту информацию для ретранслирования дальше в фискальные органы, то, наверное, тогда "Сбербанк" перестает выполнять функции банка и начинает выполнять функции добытчика информации для налоговой инспекции. Аналитика нужна молодым. А пенсионеры, которые являются основными потребителями услуг "Сбербанка", они в аналитике не очень нуждаются. Убытки эта платформа может быть не понесет, но никакого позитива и дополнительных "очков" компания не наработает», — прокомментировал bfm74 эксперт по управлению личным капиталом и инвестициями Игорь Файнман.
Основными направлениями новой платформы «СберАналитика» станут госсектор, недвижимость, крупный и средний бизнес. Компания будет продавать информационно-аналитические отчеты, рекомендательные модели, мониторинг отраслей экономики и другие потребительские экспертизы. Источниками информации выступят наличные и безналичные потоки физических и юридических лиц, транзакционная активность в терминалах, карты и банкоматы «Сбербанка» и данные партнеров дочерних предприятий банка. Компания обещает, что вся информация будет применяться в обезличенном виде. При этом, банк владеет полномочиями на использование личных сведений, поскольку клиент автоматически подписывает соглашение на обработку персональных данных, заключая соглашение с банком, говорит Игорь Файнман.
Операторы сотовой связи на рынке аналитики уже несколько лет занимают свои позиции и предоставляют заказчикам анализ информации о своих абонентах. Например, за четыре года департамент информационных технологий Москвы купил данные о передвижении граждан на 516 миллионов рублей, пишут «Ведомости». Сведения помогают чиновникам в решении вопросов развития городской среды.
Компания «Билайн Бизнес» предоставляет аналитику бизнес-клиентам с 2015 года. Это обеспечивает заказчиков прогнозом величины среднего чека, оборота, числа потребителей в любой точке населенного пункта. Mail.ru Group специализируется на анализе больших сведений из открытых источников, с помощью которых компании оценивают перспективы местности и исходя из этого принимают решение о развитии бизнеса. Собственный сервис аналитики есть также у компании МТС, обращенный к разным целевым аудиториям.
Добавим, что «Сбербанк» намерен через два года занять 10 процентов потребительского рынка. Прибыль компании от услуги будет осуществляться за счет подписок на сервис и индивидуальных экспертиз.