В 2020 году в рамках инвестиционной программы ОАО «Российский железные дороги» (РЖД) направило на развитие Южно-Уральской железной дороги (ЮУЖД) более 27 млрд рублей. Годом ранее сумма финансирования была на 16% меньше, сообщает пресс-служба ЮУЖД. На полученные средства в минувшем году обновили железнодорожные пути — произведен ремонт 339,8 км дорог, что позволило повысить надежность железнодорожного полотна и скорость движения грузовых и пассажирских поездов.
Кроме того, в 2020 году продолжилось обновление тягового подвижного состава. На ЮУЖД за год поступило 63 грузовых электровоза 2ЭС6 (предназначены для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм), 36 из которых направлены в Челябинск. Локомотивы позволят увеличить весовые нормы грузовых поездов и снизить эксплуатационные расходы.
Также в минувшем году запущено два скоростных электропоезда «Ласточка», курсирующих между Челябинском и Магнитогорском. Ранее прямого железнодорожного сообщения между двумя крупнейшими городами региона не было. Главные преимущества «Ласточки» — комфортные условия проезда и сокращенное время в пути за счет высокой скорости (до 160 километров в час). Напомним, что в декабре правительство Челябинской области и ОАО «РЖД» подписали соглашение о развитии в регионе скоростного пассажирского сообщения, в том числе с использованием «Ласточки».
В целях повышения качества пассажирского обслуживания в 2020 году завершилось обновление вокзальных комплексов и пригородной инфраструктуры. На станции Челябинск-Главный введен в эксплуатацию пешеходный тоннель, который соединил пригородный вокзал и новую платформу № 5.