Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
80.72 +0.69 94.51 +0.26
Российские компании сократили количество командировок

Осень традиционно считается показательным периодом: на это время приходится пик рабочих поездок. По информации «Коммерсанта», который ссылается на данные крупного туроператора на рынке делового туризма «Аэроклуб», число командировок по России в сентябре-ноябре снизилось на 7% год к году, за рубеж — на 25%. Издание отмечает, что тенденция прослеживается на большинстве популярных внутренних и заграничных направлений. Уменьшение количества командировок связано с общим снижением деловой активности и стремлением бизнеса оптимизировать тревел-бюджеты, рассказал радио «Business FM Челябинск» председатель Челябинского областного отделения бизнес-объединения «Опора России» Дмитрий Клеутин.

«Я всегда говорил о том, что когда на рынке становится работы меньше, то предприниматель начинает работать больше для того, чтобы найти себе работу, поэтому ему необходимо ездить, встречаться с заказчиками, обсуждать мероприятия. Он будет ездить, ходить, рыть землю. Если рынок охлаждается, работы практически нет, поэтому компании могут экономить на поездках и работать удаленно. Здесь нужно просто смотреть за развитием рынка. Пока мы видим продолжающее охлаждение рынка. Возможно, поможет только использование государственных мер регулирования рынком для того, чтобы помочь его оживить и вдохнуть новую жизнь»,— говорит он.

Аналитики цифровой платформы для организации командировок и управления расходами «Ракета» также заметили снижение спроса на деловые поездки. Уменьшение год к году составило 6%. Однако не все сервисы отчитались об осеннем сокращении. По информации сервиса «OneTwoTrip для бизнеса» их число в период высокого делового сезона, наоборот, увеличилось.

«Если говорить про прошлую осень и осень 2025 года, то мы видим, что количество заказов наших клиентов выросло на 10%, соответственно, командировок стало больше. При этом количество командировок заграничных стало больше, туда ездят в два раза чаще этой осенью. Несмотря на то, что доля России все равно все-таки превалирующая, на нашу страну приходится 88% бронирований»,— поясняет руководитель пресс-службы сервиса Елена Шелехова.

Увеличению числа рабочих поездок способствовало снижение стоимости перелетов. Расходы на билеты за год снизились на 17%. Это касается поездок и за границу.

«Средняя цена перелета по России осенью составляла 19 тысяч рублей, а за границу — 69 тысяч рублей с небольшим. Популярные направления по России — в топе Москва, почти 30% заказов. На втором месте — Санкт-Петербург, на третьем — Казань. Про заграничный топ — на первом месте Китай, его доля 23% практически, на втором месте Арабские Эмираты и на третьем — Турция»,— сообщает Елена Шелехова.

При этом в рамках оптимизации российские компании меняют привычные форматы путешествий. Согласно «OneTwoTrip для бизнеса», осенью этого года лишь 2% сотрудников летали в деловые поездки бизнес-классом, годом ранее их было 3%. Сдвинулись и сроки планирования: 70% командировок оформлялись за неделю до выезда. Отдельно эксперты отмечают снижение спроса на пятизвездочные и четырехзвездочные отели. Интерес к таким гостиницам уменьшился на 13%. Единственной растущей год к году категорией размещения на рынке делового туризма стали квартиры и апартаменты.

Фото: Андрей Ткаченко, медиахолдинг «Первый областной»
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ