Подписывайтесь
Работа над проектом ВСМ между Челябинском и Екатеринбургом остановлена

Решение о заморозке проекта по строительству высокоскоростной магистрали между мегаполисами приняли участники хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль». Сообщение об этом появилось на странице ХП в Facebook. Основная причина — сложная эпидемиологическая ситуация и вызванный ей экономический кризис.

«Это связано, в том числе, с необходимостью приоритезации расходов и перераспределения финансовых и нефинансовых ресурсов с целью преодоления социально-экономического кризиса в результате распространения коронавирусной инфекции. Мы смогли достичь значительных результатов — небольшой командой провести проект от идеи до рассмотрения частной концессионной инициативы в правительстве Российской Федерации, в рамках переговоров согласовать часть условий концессионного соглашения и сделать проект частью ключевых документов стратегического планирования России. Мы смогли структурировать проект таким образом, чтобы он стал привлекательным как для отечественных, так и для международных партнеров. Все наши расчеты и предпосылки в рамках обоснования инвестиций были подтверждены положительным заключением публичного технологического и ценового аудита от одного из мировых лидеров рынка консалтинга», — говорится в сообщении ХП «УСМ».
В хозяйственном партнерстве выразили надежду, что после окончания пандемии и кризиса замороженный проект ВСМ получит импульс к развитию. Однако в сообщении говорится о новой команде, которой предстоит заняться концепцией, если к ней вернутся. Также ХП «УСМ» отмечает, что крупнейший на Урале инвестиционный проект «должен стать — и обязательно когда-нибудь станет — каркасом большой Уральской агломерации, опорой интеллектуального и промышленного актива Екатеринбурга и Челябинска, связующим элементом центров конкуренции глобального уровня».

Напомним, что проект ВСМ Челябинск-Екатеринбург обсуждался почти два десятка лет, особенно активно — с 2016 года. Предполагалось создание железнодорожной линии протяженностью около 200 километров. Поезда смогли бы разгоняться до 300 километров в час. Это позволило бы добираться из одного миллионника в другой за один час. Строительство должно было идти пять лет. Запуск магистрали по подсчетам аналитиков мог привести к приросту регионального ВВП на 900 миллиардов рублей, а российского — более чем на два триллиона рублей. Пассажиропоток через 10 лет эксплуатации мог достигнут четырех миллионов человек. Одним из результатов создания магистрали стало бы формирование третьей в стране агломерации после Москвы и Санкт-Петербурга.

Стоимость всех работ в последних новостях о ВСМ указывалась на уровне 402 миллиардов рублей. Средства должны были поступать из федеральной казны, от членов хозяйственного партнерства, куда входили также Челябинская и Свердловская области, а также от крупных предприятий, банков (в виде займов), иностранных компаний. Концессионное соглашение планировалось заключить сроком на 32 года.

Отметим, что некоторые эксперты все время относились к идее скептически. В первую очередь, из-за дороговизны. Схожую позицию выразил и Алексей Текслер еще будучи врио губернатора.

Фото: pixabay
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

Цитата дня

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ