Подписывайтесь
Работа над проектом ВСМ между Челябинском и Екатеринбургом остановлена

Решение о заморозке проекта по строительству высокоскоростной магистрали между мегаполисами приняли участники хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль». Сообщение об этом появилось на странице ХП в Facebook. Основная причина — сложная эпидемиологическая ситуация и вызванный ей экономический кризис.

«Это связано, в том числе, с необходимостью приоритезации расходов и перераспределения финансовых и нефинансовых ресурсов с целью преодоления социально-экономического кризиса в результате распространения коронавирусной инфекции. Мы смогли достичь значительных результатов — небольшой командой провести проект от идеи до рассмотрения частной концессионной инициативы в правительстве Российской Федерации, в рамках переговоров согласовать часть условий концессионного соглашения и сделать проект частью ключевых документов стратегического планирования России. Мы смогли структурировать проект таким образом, чтобы он стал привлекательным как для отечественных, так и для международных партнеров. Все наши расчеты и предпосылки в рамках обоснования инвестиций были подтверждены положительным заключением публичного технологического и ценового аудита от одного из мировых лидеров рынка консалтинга», — говорится в сообщении ХП «УСМ».
В хозяйственном партнерстве выразили надежду, что после окончания пандемии и кризиса замороженный проект ВСМ получит импульс к развитию. Однако в сообщении говорится о новой команде, которой предстоит заняться концепцией, если к ней вернутся. Также ХП «УСМ» отмечает, что крупнейший на Урале инвестиционный проект «должен стать — и обязательно когда-нибудь станет — каркасом большой Уральской агломерации, опорой интеллектуального и промышленного актива Екатеринбурга и Челябинска, связующим элементом центров конкуренции глобального уровня».

Напомним, что проект ВСМ Челябинск-Екатеринбург обсуждался почти два десятка лет, особенно активно — с 2016 года. Предполагалось создание железнодорожной линии протяженностью около 200 километров. Поезда смогли бы разгоняться до 300 километров в час. Это позволило бы добираться из одного миллионника в другой за один час. Строительство должно было идти пять лет. Запуск магистрали по подсчетам аналитиков мог привести к приросту регионального ВВП на 900 миллиардов рублей, а российского — более чем на два триллиона рублей. Пассажиропоток через 10 лет эксплуатации мог достигнут четырех миллионов человек. Одним из результатов создания магистрали стало бы формирование третьей в стране агломерации после Москвы и Санкт-Петербурга.

Стоимость всех работ в последних новостях о ВСМ указывалась на уровне 402 миллиардов рублей. Средства должны были поступать из федеральной казны, от членов хозяйственного партнерства, куда входили также Челябинская и Свердловская области, а также от крупных предприятий, банков (в виде займов), иностранных компаний. Концессионное соглашение планировалось заключить сроком на 32 года.

Отметим, что некоторые эксперты все время относились к идее скептически. В первую очередь, из-за дороговизны. Схожую позицию выразил и Алексей Текслер еще будучи врио губернатора.

Фото: pixabay
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

Цитата дня

«Здоровье жителей региона — это приоритет. Статистика по заболеваемости говорит о том, что опасность распространения вируса сохраняется. Мы не можем ставить под угрозу жизнь наших граждан. Сейчас нам всем нужна предельная собранность, ответственность. Считаю, что такую ответственность подавляющее большинство жителей нашего региона проявляли эти последние полтора месяца. В майские праздники встреч с друзьями нужно избежать, нужно по-прежнему не ездить в гости. Социальная разобщенность должна продолжаться. Нужно продолжать формат семейного общения. Должностные лица будут вести разъяснительную работу. В случае активного нарушения требований будут применяться санкции. Я рассчитываю на сознательность наших граждан. Это вопрос жизни и здоровья. Люди должны понимать существующую проблему»
губернатор Челябинской области Алексей Текслер
губернатор Челябинской области Алексей Текслер

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ