Решение о заморозке проекта по строительству высокоскоростной магистрали между мегаполисами приняли участники хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль». Сообщение об этом появилось на странице ХП в Facebook. Основная причина — сложная эпидемиологическая ситуация и вызванный ей экономический кризис.
«Это связано, в том числе, с необходимостью приоритезации расходов и перераспределения финансовых и нефинансовых ресурсов с целью преодоления социально-экономического кризиса в результате распространения коронавирусной инфекции. Мы смогли достичь значительных результатов — небольшой командой провести проект от идеи до рассмотрения частной концессионной инициативы в правительстве Российской Федерации, в рамках переговоров согласовать часть условий концессионного соглашения и сделать проект частью ключевых документов стратегического планирования России. Мы смогли структурировать проект таким образом, чтобы он стал привлекательным как для отечественных, так и для международных партнеров. Все наши расчеты и предпосылки в рамках обоснования инвестиций были подтверждены положительным заключением публичного технологического и ценового аудита от одного из мировых лидеров рынка консалтинга», — говорится в сообщении ХП «УСМ».
В хозяйственном партнерстве выразили надежду, что после окончания пандемии и кризиса замороженный проект ВСМ получит импульс к развитию. Однако в сообщении говорится о новой команде, которой предстоит заняться концепцией, если к ней вернутся. Также ХП «УСМ» отмечает, что крупнейший на Урале инвестиционный проект «должен стать — и обязательно когда-нибудь станет — каркасом большой Уральской агломерации, опорой интеллектуального и промышленного актива Екатеринбурга и Челябинска, связующим элементом центров конкуренции глобального уровня».
Напомним, что проект ВСМ Челябинск-Екатеринбург обсуждался почти два десятка лет, особенно активно — с 2016 года. Предполагалось создание железнодорожной линии протяженностью около 200 километров. Поезда смогли бы разгоняться до 300 километров в час. Это позволило бы добираться из одного миллионника в другой за один час. Строительство должно было идти пять лет. Запуск магистрали по подсчетам аналитиков мог привести к приросту регионального ВВП на 900 миллиардов рублей, а российского — более чем на два триллиона рублей. Пассажиропоток через 10 лет эксплуатации мог достигнут четырех миллионов человек. Одним из результатов создания магистрали стало бы формирование третьей в стране агломерации после Москвы и Санкт-Петербурга.
Стоимость всех работ в последних новостях о ВСМ указывалась на уровне 402 миллиардов рублей. Средства должны были поступать из федеральной казны, от членов хозяйственного партнерства, куда входили также Челябинская и Свердловская области, а также от крупных предприятий, банков (в виде займов), иностранных компаний. Концессионное соглашение планировалось заключить сроком на 32 года.
Отметим, что некоторые эксперты все время относились к идее скептически. В первую очередь, из-за дороговизны. Схожую позицию выразил и Алексей Текслер еще будучи врио губернатора.
24.04.2020
| Деловая среда
Автор: Константин Бабушкин
Работа над проектом ВСМ между Челябинском и Екатеринбургом остановлена
Причиной стала сложная ситуация в стране и мире.
Фото: pixabay
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40
Это интересно
Последние материалы
сегодня в 16:56
В Челябинской области пищепром лидирует по числу вакансий с обучением
сегодня в 15:18
Зарплаты металлургов одни из самых высоких на Южном Урале
сегодня в 14:29
На Южном Урале втрое выросло поголовье застрахованных сельхозживотных
сегодня в 13:46
Вадим Юнусов: «The Noize проведет двухчасовой мультимедийный барабанный концерт»
сегодня в 12:49
Алексея Лошкина избрали главой Челябинска
сегодня в 11:03
В Челябинскую область ограничили ввоз 188 тысяч цветов из Китая
«Онлайн ТВ». LIVE
сегодня в 07:00 | Телепередачи
В программе «Наше утро» узнаем что надеть зимой, чтобы быть в тренде!
Читайте на 1obl.ru
24.04.2020
Челябинские журналисты просят включить СМИ в список отраслей, пострадавших от коронавируса
24.04.2020
Выпускники южноуральских школ могут перейти на очную форму обучения после майских праздников
24.04.2020
Распространение коронавируса в Златоусте стало возможным из-за несоблюдения медиками санитарных норм