Под заявлением подписались 53 человека. Они просят разобраться в ситуации с массовым сокращением сотрудников и оценить действия новой коммерческой структуры. Напомним, две недели назад машины скорой помощи отдали на аутсорсинг. Теперь их обслуживанием занимается частная фирма. Сложности возникли уже в первые дни. Например, из заявленных 12 пришло только 6 машин. На данный момент все проблемы решены, заявил директор компании «Феникс-Менеджмент» Евгений Фридман. По его словам, все автомобили на линии, а штат укомплектован.
«Так как государственный контракт нужно исполнять, мы вынуждены были за две недели до начала оказания услуг, начать набор сотрудников внешних. При этом, то, что я читал в СМИ на тему того, что пришли новички, которые не знают, как водить, не знают город, не знают автомобиль — это все не соответствует действительности, потому что учитывая наш 10-летний опыт, у нас есть определенный стандарт отбора водителя скорой помощи, у нас есть система обучения, система стажировки. Все автомобили, которые необходимы по заявке, находятся в городе Копейске, работают. Еще через несколько дней придут уже не в рамках контракта два автомобиля резервных, на случай ТО, ДТП, еще каких-то форс-мажорных ситуаций», — прокомментировал ситуацию Фридман.
Впервые о том, что водители перейдут на новую работу, они узнали еще осенью. После с ними несколько раз встречался сам Евгений Фридман. А уже в январе к этим собраниям подключились депутаты и правоохранительные органы. У сотрудников есть несколько претензий. Они касаются условий труда и материальной ответственности. Люди жалуются, что им уменьшили отпуск и урезали надбавки. Вместе с тем появились новые штрафы и санкции.
«Попали два водители в неприятную ситуацию. Один документ вот. Это были куплены запчасти за его счет, ремонт будет за его счет. Ему была выставлена неустойка выхода на линию автомобиля — 9 тысяч рублей. Это наша Газель. Наша государственная Газель, которую Фридман взял в аренду у Скорой Помощи. Просто срезало шпильки, это рабочий момент на Газелях. Ничего страшного. А раньше все за счет государства. Машина встала, водители сами ремонтируют, но оплачивали ремонт, запчасти все государство. Позавчера буквально 246 -ая Газель попала в ДТП. Выпустили ее на летней резине. Кузовной ремонт нашей же Газели, которую взял в аренду Фридман. Цена ремонта — 12 тысяч рублей. Это тоже будет с водителя», — рассказал экс-водитель скорой помощи Дмитрий Филиппов.
Прокуратура инициировала уже третью проверку. Две предыдущие прошли в конце прошлого года. Новое расследование будет комплексным. С учетом всех запросов и жалоб водителей. В частности, разберутся насколько законными были увольнения и объективны ли расчеты заработной платы. Кроме того, инспекторы затребовали документацию от «Феникс-Менеджмента». Итоги проверки будут известны в конце февраля.
«Обстоятельствами тех проверок было одно из обращений водителей о том, что машины выходят на летней резине, не обеспечены резиной соответствующей сезону. Была проведена проверка, было вынесено представление главному врачу о том, чтобы привели в соответствие. Наказали начальника гаража по большому счету, привлекли к дисциплинарной ответственности. Кроме этого после того, как состоялось предыдущее собрание депутатов по данному вопросу. Мной было доложено руководителю нашему — прокурору города — ситуация по данной теме и прокуратурой города была инициирована еще проверка обстоятельств исполнения государственного контракта. Соответственно, параллельно проводится проверка по соблюдению трудовых прав водителей», — говорит старший помощник прокурора Копейска Алексей Поздняков.
Добавим, компания «Феникс-Менеджмент» работает в 8 городах — везде она предоставляет станциям скорой помощи транспортные услуги. Договор на аутсорсинг машин в Копейске рассчитан на 2 года. Сумма контракта — около 70 миллионов рублей.