Производитель лимонадов Lapochka стал выпускать ежемесячно уже более одного миллиона баночек. Если быть точнее — 1 миллион 20 тысяч. Ранее таких объемов не было. Напитки делают в Аше Челябинской области. Южноуральская компания известна своими коллаборациями. Сотрудничает с разными брендами. Сайт Bfm74.ru узнал, как проходит эта работа и что она дает местному производителю.
Первая коллаборация была в 2022 году с wellness-брендом Re-Feel, рассказывает основатель бренда Lapochka Антон Балыклов.
«Коллаборации — это зачастую вообще не про прямую финансовую выгоду. Мы проводим их только с созвучными нам брендами и, как правило, в лимитированном формате. Потому что это больше про идею, маркетинг, совместный пиар и уже потом — про выгоду и продажи»,— говорит руководитель компании.
Сейчас у Lapochka несколько совместных проектов. Напитки выпустили для бренда одежды Monochrome, сети магазинов «ВкусВилл», челябинского хоккейного клуба «Трактор», wellness-бренда Re-Feel, банка «Точка», маркетплейса металлопроката «Платферрум», фестиваля «Таврида Арт».
Вместе с компанией «Пороги Тур» придумали лимонад в честь старейшей российской ГЭС «Пороги» в Саткинском районе. С технологическим сообществом «Техпросвет ВКонтакте» впервые в России выпустили напиток, вкус которого сгенерировал искусственный интеллект. В состав этого лимонада вошли вода, соки дыни, клубники и лимона, экстракты лемонграсса и лайма.
«Многие коллаборации — это временный, сезонный или приуроченный к мероприятию продукт. Доля таких напитков у нас составляет не более 2% в годовом объеме. Так, например, зимой мы сделали рождественский глинтвейн»,— поясняет Антон Балыклов.
Изначально ашинский производитель лимонадов сам выходил с предложениями о коллаборациях. Но сейчас в большинстве случаев обращаются компании, а южноуральский бренд поддерживает созвучные ему идеи. От них зависит и вкус лимонада.
«Это может быть брендинг с нашим вкусом или разрабатываем новый вкус под задачу коллаборации, сезон или специфику бизнеса»,— поясняет основатель бренда.
В 2024 году Lapochka посотрудничала с Парижским полумарафоном. Лимонад был в стартовых пакетах участников забега в селе Париже.
На главной картинке изображена баночка напитка, вкус которого создали совместно с сетью кинотеатров «Мираж Синема». В составе соки малины и граната, экстракт ромашки.