Это автобусы номер 15 «ЧМК — ЮУрГУ», которые обслуживает «Первая транспортная корпорация». Оплата возможна картами MasterCard. В дальнейшем к терминалам подключат системы «Мир» и Visa. Стоимость проезда — как за наличные, 23 рубля. Проект сложный и подготовка была долгой, признает директор «Первой транспортной корпорации» Станислав Новичихин:
«Это же программный продукт. Нужно же все учесть. Возврат билетов, покупка билетов. Состыковка терминалов с банками. Автобусы же двигаются. Да, постоянный сигнал нужен, чтобы не прерывалась операция в черте города. Технических вопросов много. Мы перешли на новую ступень безналичного расчета, посмотрим, как мы на ней разберемся. Нам, прежде всего же комфортно пассажиров важен. Да, и удобство при расчете. Чтобы не возникало каких-то проблем там непрохождением оплаты. Или какие-то сбои. Чтобы пассажир нервничал. И как-то нам приходилось урегулировать эти финансовые вопросы. Поэтому мы сейчас в тестовом режиме отработаем. Поймем, что все работает отлично, никаких сбоев нет, только после этого двинемся дальше», — говорит Новичихин.
В городском общественном транспорте пока безналичная оплата проезда невозможна. Сейчас переговоры по установке оборудования идут сразу с несколькими с банками. Для них это выгодный проект, а вот для перевозчиков — дополнительные расходы, поясняет начальник управления транспорта Челябинска Максим Кичеев.
«Каждая транзакция стоит определенной суммы денег. Наш перевозчик именно муниципальный ездит по регулируемому тарифу. То есть получается, что вот эти издержки все, транзакции, они будут ложиться именно на предприятие — перевозчика. Мы, конечно, понимаем, что раз на это будет ложиться на наше предприятие, то чтобы Сбербанк или любой другой банк в этом плане пошел на уступки. Потому что есть в банковских программах, например, ЖКХ или еще что-то — там процент этот снижен. Мы бы тоже хотели увидеть такое, чтобы банки пошли нам навстречу и снизили этот процент. Тем более, мы должны понимать, что рынок транспортных перевозок в Челябинске буквально огромен. Общий оборот — в районе 4−5 миллиардов рублей», — говорит Кичеев.
Напомню, осенью прошлого года запуск безналичной оплаты проезда в челябинском транспорте анонсировал Сбербанк. Однако проект предполагал работу только с картами этого банка и в полную силу так и не заработал. Сейчас оплатить проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях можно наличными либо специальными транспортными картами.