За январь-сентябрь 2022 года продажи металлопродукции по всей Группе ММК снизились на 10,8% по сравнению с девятью месяцами 2021-го. Реализовано 8 018 тыс. тонн. Сокращение связано с экспортными ограничениями, продолжительными капитальными ремонтами прокатного оборудования в начале года, а также на фоне значительного замедления деловой активности в мире. Такие данные указаны в операционных результатах Магнитогорского металлургического комбината за третий квартал и девять месяцев 2022 года.
Продажи премиальной продукции за девять месяцев сократились на 6,1% до 3 528 тыс. тонн. Доля продаж таких изделий в портфеле Группы составила 44%.
Кроме того, как следует из отчетных данных, за девять месяцев этого года на 15,2% снизилась выплавка чугуна — до 6 649 тыс. тонн относительно января-сентября 2021-го. ММК связывает это с продолжительным капитальным ремонтом в доменном производстве и ухудшением рыночной конъюнктуры.
Объем выплавки стали сократился на 11,7% до 8 859 тыс. тонн из-за замедления деловой активности на основных рынках сбыта и существующих экспортных ограничений. Вместе с этим выросло производство угольного концентрата — на 3,3% до 2 642 тыс. тонн. Увеличение объема выпуска связано с увеличением потребности ММК в марках коксующихся углей от сторонних поставщиков.
Среди данных за третий квартал — рост выплавки чугуна на 13,1% до 2 336 тыс. тонн, что свидетельствует о частичном восстановлении спроса на металлопродукцию на российском рынке. По сравнению со вторым кварталом, объем выплавки стали снизился на 3,3% — до 2 796 тыс. тонн в связи со снижением производства стали на турецком активе ММК. Объем производства угольного концентрата сократился на 5%, составив 877 тыс. тонн. Это объясняют изменением производительности оборудования на фоне изменения состава угольной шихты.
Продажи металлопродукции по Группе ММК в третьем квартале выросли на 17,4% и составили до 2 773 тыс. тонн на фоне восстановления деловой активности на рынке России и реализации запасов металлопродукции, накопленных во втором квартале. При этом продажи премиальной продукции выросли на 11% до 1 146 тыс. тонн, доля такой продукции в портфеле продаж составила 41,3%.