Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
80.22 -0.33 90.38 +0.68
Прирост или падение: как российские производители игрушек выживают в условиях китайской экспансии

Конкуренция на рынке детских товаров колоссальная, а грядущая в сентябре 2025 года обязательная маркировка товаров этой категории в России повысит стоимость отечественных продуктов минимум на 30-40 рублей. Об этом на сессии второго окружного форума «Российская креативная неделя — Урал» заявил основатель и генеральный директор бренда конструкторов «Рубрик» Айнар Абдрахманов, сообщает радио «Business FM Челябинск». Он подчеркнул, что дешевые китайские игрушки вытесняют с рынка отечественных производителей. При этом дополнительные механизмы регулирования отрасли лишь усугубляют положение, добавляет предприниматель.

«Общий рынок продаж детских товаров — 1,5 триллиона рублей, 640 миллиардов из них — это производство детских товаров в России, 240 миллиардов — продажи игрушек в целом. По данным Росстата на февраль 2025 года. В районе 16 миллиардов — это производство российских игрушек по кодам ОКВЭД. Данные Росстата за 2025 год, эта доля падает. Конкуренция просто безумная. Ввозят в серую через Хабаровск. Будет маркировка. Больше всего пострадают российские производители. Но все они, конечно, соблюдают российские законы, а китайские компании не будут. Мы получим увеличение цены в 30−40 рублей минимум. Китайские получат еще большую эффективность к своей себестоимости»,— говорит Айнар Абдрахманов.

По данным Минпромторга, производство детских товаров в России в 2024 году выросло на 6% по сравнению с предыдущим годом. Рост объемов производства обусловлен как внушительными мерами поддержки со стороны государства, так и активным развитием внутреннего рынка. Для получения помощи предприниматели должны быть включены в реестр производителей игрушек.

«Когда мы выделяем деньги по соглашению, пишем, что вы можете потратить деньги исключительно на товары, включенные в 719-е постановление. В реестр попасть непросто, но и несложно. Подается заявка, приезжает комиссия местная на производство, осматривают, составляют акты, выдают сертификаты или заключение экспертное. Одно из критериев попадания в 719-е постановление — товар более чем на 50% должен состоять из российских расходников. Если это есть, будут расширенные льготы. Минпромторг выделяет деньги исключительно на товары, включенные в этот реестр»,— комментирует заместитель директора департамента легкой промышленности Минпромторга России Екатерина Ширшова.

На Южном Урале индустрию детских игрушек представляют в основном производители изделий из природных материалов — ремесленники. По мнению директора Челябинского центра народного творчества Оксаны Громовой, современная игрушка не всегда дает возможности ребенку увидеть мир и научиться с ним взаимодействовать. Эту проблему решают традиционные подходы к производству кукол, которые в современных условиях создают уральские мастера.

«Семейное воспитание, проживание в семье и появление ребенка всегда сопровождались игрушками. У каждого из нас, совершенно разного возраста и поколения, есть свои любимые игрушки — затейливые или менее затейливые, но они вызывают теплые эмоции. Традиционная игрушка возвращает семейные и традиционные ценности»,— отмечает Оксана Громова.

Фото: пресс-служба форума «Российская креативная неделя — Урал»
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ