Подписывайтесь
Предприятия Челябинской области получат субсидии на перевод транспорта на газомоторное топливо

Пилотный проект по формированию газозаправочной инфраструктуры в рамках программы по улучшению экологической обстановки регион реализует с 2019 года. Тогда власти выделяли субсидию в размере 32 миллионов рублей на строительство АГЗС. В этом году на те же цели направят еще 80 миллионов. К 2022 году необходимо запустить в работу не менее 19 таких объектов. Чтобы владельцам газозаправочных станций было кого заправлять, на Южном Урале стартовала программа по субсидированию пунктов переоборудования транспорта. Объем финансирования на текущий год составляет 14 с половиной миллионов рублей. Задача — перевести на газомоторное топливо не менее 300 единиц транспорта.

«Как мы организовываем процесс субсидирования? Сначала мы формируем региональный реестр пунктов переоборудования. Пункты должны соответствовать определенным критериям, в том числе — это наличие необходимого сертификата, опыта переоборудования, достаточного количества постов переоборудования и накопительной площадки. А далее пункты, включенные в реестр, смогут предоставлять клиентам скидку в установленном размере, а недополученные при этом доходы данным инвесторам мы будем компенсировать субсидиями из областного бюджета. Документы от пунктов переоборудования мы уже начали принимать и ждем их до 1 октября 2020 года. И пользуясь случаям, хотелось бы обратиться к инвесторам, пригласить их к активному участию в создании заправочной инфраструктуры региона. Готовы вместе работать, чтобы у нас с вами был чистый воздух, чтобы транспорт был наиболее экологичным», — рассказала первый заместитель министра экономического развития Челябинской области Ирина Акбашева.
На сегодня условиям программы отвечают не менее десятка южноуральских компаний, которые подали заявки на субсидию. Впрочем, не все пункты переоборудования спешат воспользоваться господдержкой. Причина тому — невысокий спрос на метановое топливо и отсутствие инфраструктуры.

«Речь идет об установке именно метанового оборудования, то есть переводе автомобилей на питание двигателя природным газом. У метана есть ряд недостатков, есть одно преимущество — он немного дешевле, его чуть-чуть меньше расходуется, поэтому на нем выгоднее ездить. Но хранить его неудобно, запас хода невелик, поэтому большей популярностью, я так думаю, раз в десять пользуется пропановое оборудование, которое не попадает в это субсидирование. Это интересно для коммерческого транспорта, это более узкий сегмент, но там это интересно. С точки зрения бизнеса — это крошечная помощь. Да, это позволит увеличить немного продажи метанового оборудования за счет того, что оно станет на 30 процентов доступнее в цене, чем оно сейчас есть», — пояснил директор центра установки газобалонного оборудования NаGazu.ru Евгений Помыкалов.
Еще одним недостатком программы, по мнению Помыкалова, является поквартальное субсидирование недополученных доходов. 100%-ной гарантии государство не дает. Если бюджет программы будет исчерпан и субсидирование неожиданно закроют, бизнес не получит компенсации за предоставленные клиентам скидки.

Фото: Максим Кимерлинг / ТАСС
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

Цитата дня

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ