Площадка компании «АТ-Техник» в челябинском аэропорту специализируется на ремонте пассажирских самолетов Як-42. Именно эти воздушные суда некоторые авиакомпании рассматривают как замену иностранным. Необходимость поиска отечественных аналогов возникла из-за отказа недружественных стран продолжать давать России самолеты в лизинг. Как отмечает генеральный директор «АТ-Техник» Сергей Андреев, компания готова увеличить объем производства.
«У авиакомпаний вырос интерес к этому самолету. „Ижавиа“, например, специализируется на перевозке вахтовиков на слабо подготовленные северные территории. В силу своей конструкции Як-42 хорошо рекомендует себя именно на этом направлении. Самолеты теперь летают чаще, и износ у них становится больше. Объем заказов у нас увеличился. Плюс лизинговая компания, наш учредитель, поставили задачу как можно больше поднять самолетов на крыло, чтобы увеличить парк. Если мы делали где-то порядка 12-ти форм, то в настоящее время проглядывается уже количество форм в этом году 17. Но мы готовы увеличить даже до 20-ти форм в год», — говорит Сергей Андреев.
Компания «АТ-Техник» имеет и свой агрегатный завод в Москве. Если в Челябинске мастера не смогли отремонтировать нужные элементы, их отправляют в столицу и после возвращают на Южный Урал для установки в самолет.
Ранее Челябинск рассматривали в числе городов, где будут организованы базы обслуживания самолетов Sukhoi Superjet. Площадки планировалось создать в Челябинске, Перми и Калининграде.