За период с января по май 2023 года по Южно-Уральской железной дороге во всех видах сообщения было перевезено почти 274 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU). Это на 31,6% больше, чем за аналогичный период 2022 года. Об этом сообщает пресс-служба ЮУЖД.
Во внутреннем сообщении отправлено чуть более 37 тыс. контейнеров. По сравнению с январем-маем 2022 года, это на 16,1% больше.
Перевозка груженых контейнеров во всех видах сообщения в январе-мае выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 33,8% и составила 241 тыс. ДФЭ. Перевезено чуть более 3 млн тонн грузов, (рост на 26,4%), в том числе:
- черные металлы — 36,9 тыс. ДФЭ (+16,6% к маю 2022 года);
- машины, станки, двигатели — 39,8 тыс. ДФЭ (+61,4%);
- метизы — 32,3 тыс. ДФЭ (+14,8%);
- химикаты и сода — 24,2 тыс. ДФЭ (+28,9%);
- автомобили и комплектующие — 28,8 тыс. ДФЭ (рост в 7,4 раза);
- бумага — 6,7 тыс. ДФЭ (рост в 2,3 раза);
- огнеупоры — 3,9 тыс. ДФЭ (+43,5%);
- сельскохозяйственные машины — 5,9 тыс. ДФЭ (+54,5%);
- строительные грузы — 1,5 тыс. ДФЭ (+3,7%);
- остальные продовольственные товары — 4,5 тыс. ДФЭ (рост в 4 раза);
- зерно — 2,7 тыс. ДФЭ (+75,3%);
- остальные и сборные грузы — 5,4 тыс. ДФЭ (+4%).
ДФЭ (TEU) — двадцатифутовый эквивалент — условная единица измерения вместимости. Она соответствует размерам стандартного грузового контейнера ИСО (ISO) длиной 20 футов (6,1 м).
Добавим, что в начале июня на станцию Формачёво в Увельском районе прибыл первый Челябинский шаттл с грузом из морского торгового порта Владивостока. Вагоны разгрузили в транспортно-логистический комплекс «Южноуральский», который находится рядом. Прямой железнодорожный контейнерный сервис запустила компания Fesco.
В начале мая из Челябинска отправили первый контейнерный поезд по международному транспортному коридору «Север — Юг». Оператором сервиса является компания «РЖД Логистика». Коридор проложен по территориям Казахстана и Туркменистана. Конечная точка — порт Бендер-Аббас в Иране. Оттуда груз могут отправить морем в Иран, Пакистан, Индию, ОАЭ, Саудовскую Аравию.