Маневровые локомотивы с системой «Автомашинист» начнут использовать на станции «Челябинск-Главный» в 2026 году. Об этом сообщает пресс-служба РЖД. В перспективе новую технологию планируется задействовать на 25 крупных сортировочных станциях железнодорожной сети.
«Автомашинист» позволяет автоматически выполнять надвиг состава на сортировочную горку и съезд с нее. Система определяет препятствия и останавливает локомотив перед ними. За работой удаленно следит машинист-оператор, который в режиме онлайн получает трансляцию изображения с камер тягового транспорта. Человека в кабине локомотива нет.
Применение беспилотных технологий обсудили на международной научно-практической конференции «PRO//Движение. Транспортные системы управления» в Санкт-Петербурге. Приемочные испытания тепловоза ТЭМ7А с бортовой системой «Автомашинист» завершают на станции «Лужская». Параллельно технологию тестируют на маневровом тепловозе ТЭМ23.
Следующий этап испытаний пройдет на станции «Челябинск-Главный». В столице Южного Урала реализуется проект «Цифровая железнодорожная станция». Беспилотные локомотивы интегрируют в цифровую среду.
Получение декларации соответствия ТЭМ7А запланировано на июль-сентябрь. Приемочные испытания маневрового тепловоза ТЭМ23 намечены на конец текущего года. Сертификацию планируют провести в 2026 году.