В 2021 году ОАО «Российские железные дороги» инвестировало на развитие Южно-Уральской железной дороги 22 млрд рублей. Преимущественно средства были направлены на обновление железнодорожного пути и тягового подвижного состава, путевой техники, развитие пассажирской инфраструктуры. Всего было отремонтировано более 300 км. Информацию сообщает пресс-служба ЮУЖД.
«Это позволило повысить надежность железнодорожного полотна и скорость движения для пассажирских поездов в общей сложности на протяжении более 64 км, для грузовых поездов — более 81 км», — отмечают в пресс-службе ЮУЖД.
Кроме того за год обновили подвижной состав: ввели в эксплуатацию 51 грузовой электровоз и 16 маневровых тепловозов. Они пополнили парк локомотивных депо Курган, Карталы и Челябинск. Это позволило повысить качество и надежность грузовых перевозок, сократить время выполнения маневровых работ, снизить влияние на окружающую среду.
Также с прошлого года на станции Челябинск-Главный начал работу интегрированный пост автоматизированного приема и диагностики подвижного состава на сортировочных станциях. Система позволяет выявлять неисправности, нарушения габаритов, смещение груза, открытые двери и люки вагонов, наличие посторонних людей, производить измерение веса и неравномерности погрузки вагонов. Все это сокращает время обработки грузовых поездов.
Вместе с тем на челябинском железнодорожном вокзале произвели ремонт кассового зала, обновили санитарные узлы и душевые комнаты, входную группу и центральное крыльцо, переустроили площади в медицинском пункте. Для повышения уровня безопасности установили рентгено-телевизионные устройства, рамки-металлодекторы, огородили привокзальную территорию.