При миасском автозаводе «Урал» к 2023 году создадут межотраслевой центр по производству мостов грузоподъемностью 10-16 тонн и осей грузоподъемностью 7,5-9 тонн для автомобилей и строительно-дорожной техники. Об этом сообщает пресс-служба министерства промышленности Челябинской области. Локализация производства комплектующих и расширение модельного ряда с помощью мостов и осей позволят заводу выпускать вдвое больше автомобилей повышенной грузоподъемности. Вместе с этим благодаря запуску нового производства на предприятии создадут около четырех тысяч дополнительных рабочих мест. Большинство из них будут высокотехнологичные.
«Доля отечественных брендов на рынке грузовой техники в перспективе увеличится с 54% до 62%. Наша задача — обойти конкурентов, в первую очередь, китайские марки, обеспечив серьезный рост доли машин „Урал“ на рынке РФ к 2025 году. Добиться этого мы планируем за счет выхода в сегменты неполноприводных автомобилей и полноприводных автомобилей тяжелого класса, которые намерены производить на локализуемых мостах. Для достижения этих целей нам необходимо включение проекта в стратегию развития автомобильной промышленности РФ и получение порядка 10 млрд рублей в качестве государственной поддержки на реализацию стратегических проектов», — отметил генеральный директор АЗ «Урал» Павел Яковлев.
По данным минпрома Челябинской области, после совещания губернатора Алексея Текслера с вице-премьером Юрием Борисовым федеральным Минпромторгу и Минфину, Российскому фонду технологического развития и ВЭБ.РФ поручено совместно с правительством Южного Урала разработать программу софинансирования комплексного инвестиционного проекта.
Проект миасского автозавода предусматривает создание 13 модификаций автомобильных мостов и 20 модификаций мостов для строительно-дорожных машин. Сейчас предприятие закупает их у зарубежных производителей, но после запуска нового производства к 2025 году планирует выпускать для своих нужд почти 19 тыс. ведущих мостов и осей для автомобилей и около 5 тыс. комплектующих для спецтехники. В списке партнеров уже значатся ЧКПЗ, ММК, ЧМК, Челябинский завод дорожных машин, АО «РЭД» и ГРЦ им. Макеева.