По мнению экспертов, проект должен объединить два города-миллионника в одну агломерацию. И главная ошибка сейчас — считать, что экономический потенциал магистрали зависит от пассажиропотока. По словам начальника свердловской железной дороги Ивана Колесникова, смотреть нужно в первую очередь на то, какой вклад проект внесет в инновационное развитие регионов.
 
 «Косвенные эффекты появления этой магистрали колоссальные. Это точка, в направлении которой абсолютно логично будет двигаться скоростная магистраль от Москвы. Перемещение умов — это принципиальный момент с точки зрения инновационного ускоренного развития. Ну и последнее, что я хотел сказать, — строительство — это отдельный драйвер развития промышленности. Мы понимаем, что это абсолютно другие технологии, цифровые технологии управления транспортом», — прокомментировал Колесников. 
	 Для большинства уральцев ВСМ будет всего лишь новым способом добраться из одного миллионника в другой, однако для бизнеса это большой прорыв. Вице-президент Центра стратегических разработок Наталья Трунова отмечает, что в условиях инновационной экономики есть потребность в «передвижении умов» внутри страны. Первым шагом к такому улучшению бизнес-коммуникаций и станет скоростная магистраль.
 
 «Этот проект должен быть не про ВСМ. Нужно формировать общий концепт развития этой территории, с пониманием какие направления, какие типы бизнеса конкурентоспособного на мировом рынке будут развиваться, что для этого необходимо сейчас не только с точки зрения инфраструктурной связи в виде ВСМ, но и с точки зрения взаимодействия между всеми этими точками. Как должны быть распределены научно-образовательные центры, где встанут новые деловые кварталы, инновационно-образовательные кварталы, где встанет зона инновационного развития. И с этим проектом двигаться и работать, потому что ВСМ — это, конечно, инфраструктура, обеспечивающая это развития», — поделилась мнением Трунова.
	 Строительство ВСМ Челябинск-Екатеринбург обсуждается уже почти два десятка лет. Некоторые эксперты до сих пор относятся к идее скептически. Стоимость проекта — более 360 миллиардов рублей. По словам директора хозпартнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергея Бревнова, круг партнеров уже сформирован и в ближайшее время планируется заключение концессионного соглашения сроком на 32 года.
			
			
			
		08.07.2019
											  |  Деловая среда
					
					
				
													Автор: 
											
					
				На «Иннопроме-2019» обсудили проблемы и перспективы ВСМ Челябинск — Екатеринбург
Высокоскоростная магистраль может стать драйвером развития промышленности.
			Послушать
				
							Фото: e1.ru					
	
        Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
	
	
    чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
            Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40
		
		
			
		
		Это интересно
Последние материалы
				сегодня в 16:12
				В Челябинске на форуме селлеры обсудят потребительский экстремизм на маркетплейсах
				
				сегодня в 15:47
				Южноуральские студенты-иностранцы могут принять участие в конкурсе WOW! RUSSIA
				
				сегодня в 15:11
				В Челябинской области число резюме со знанием ИИ выросло в 2,3 раза
				
				сегодня в 14:18
				Челябинское УФАС усилит контроль за торговыми сетями в регионе
				
				сегодня в 12:37
				В Челябинской области увеличили расходы бюджета на поддержку участников СВО на 5,8 млрд рублей
				
				сегодня в 12:15
				В Миассе могут ввести туристический налог