Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) с 2017 года активно развивает промышленный туризм. На предприятии уже побывали более 15 тыс. туристов, в том числе около 2,5 тыс. детей. В скором времени будут запущены новые экскурсии, сообщает пресс-служба ММК.
«Реализация проекта является новым подходом к организации посещений ММК, способствует популяризации труда металлургов, повышению туристической привлекательности города, развитию малого и среднего бизнеса», — отметил начальник отдела перспективного развития ММК Николай Звягин.
В планах комбината организовать несколько виртуальных экскурсий в труднодоступные и опасные цеха. В 2020 году ММК уже устраивал онлайн-туры. Тогда они заменили стандартные экскурсии, которые пришлось отменить из-за распространения коронавируса. В онлайн-формате был доступен цикл «Маршрут Победы», посвященный вкладу ММК в Победу 1945 года.
Уже в июле текущего года предприятие начнет проводить экскурсии, во время которых видами города и комбината можно будет полюбоваться с водной глади.
На сегодняшний день ММК — единственное предприятие черной металлургии в России, где проводят экскурсии на промплощадках для гостей от 6 до 14 лет. Тематические туры «У папы на работе» и «В гости к металлургам» предполагают посещение научно-технического музея и автобусную экскурсию по территории комбината. Взрослые туристы могут пройти по маршрутам «Укрощение огня» и «Стальная эволюция». В рамках этих туров гости побывают в действующих цехах предприятия и в научно-техническом музее.
Отметим, что на базе ММК будет открыт первый в России центр компетенций по промышленному туризму для обмена опытом разных предприятий в этой сфере. Кроме того, осенью этого года в Магнитогорске состоится Всероссийский форум по промышленному туризму.