Сбербанк запускает виртуального мобильного оператора в качестве одного из направлений своего бизнеса
Суть идеи примерно в следующем. Банк, договорившись с каким-либо сотовым оператором, арендует у него частоты для своих нужд. Сбербанк, по-видимому, рассчитывает продвигать свои банковские услуги для держателей смартфоном, планшетов и прочих мобильных устройств. Для сотового оператора выгода также очевидна – он приобретает в лице банка крупного клиента, т.е. работает не с тысячами пользователей, которые не всегда аккуратно платят и не всё покупают, а с одним, надежным и очень государственным.
С точки зрения банка, услуга, по всей видимости, будет направлена на мобильную группу населения, активно использующую свои гаджеты для решения финансовых вопросов.
Учитывая, что переносить бизнес в интернет и управлять им через мобильные устройства – очевидный тренд нашего времени, то в этом смысле услуга Сбера должна иметь успех. Однако едва ли банк воспользуется этим каналом общения с клиентами для продвижения принципиально новых услуг.
Скорее всего, речь идет о традиционном банковском наборе, который итак уже доступен для клиентов через те же мобильные устройства. Для Сбербанка просто будет выгода в экономии расходов, т.к. частоты будут покупаться «оптом» и, соответственно, по более выгодной цене.
Большого ажиотажа, полагаю, эта услуга иметь не будет. Во-первых, продажи не возрастут, поскольку в большинстве случаев визита в офис банка всё равно не избежать, а простые переводы, которые делаются через интернет-банкинг, будут делать и без виртуального оператора. Во-вторых, среди владельцев гаджетов большинство тех, кто, в сущности, больше ничего не имеет, кроме этого гаджета. Взять с них нечего, как заемщики они много не возьмут, а если возьмут, то не унесут. Таким образом, в большинстве случаев такая услуга Сбербанка будет бить мимо цели.
Фото:sobitie.com