Компания «Россети Урал» ожидает, что в 2025 году получит первый опытный образец бригадного электромобиля. Его разработка идет в рамках соглашения с автозаводом «Урал» из Миасса. Пока что спецавтотранспорт компании работает на традиционном топливе, рассказал гендиректор «Россетей Урал» Александр Пятигор в интервью «Интерфаксу».
«Дальше будем смотреть, как пройдет опытная эксплуатация, и стоит ли активнее вводить такой транспорт в свой парк»,— отметил он.
Соглашение о проведении компанией «Россети Урал» опытной эксплуатации автомобиля «Урал» на электрической тяге было подписано на международной промышленной выставке «Иннопром-2023». Тогда же отмечалось, что после доработки модели автомобиль-мастерскую передадут электросетевикам. Тестирование машины планировали проводить в 2024 году в одном из отделений «Челябэнерго» и в 2025-м в труднопроходимой местности.
«В присутствии Алексея Текслера на „Иннопроме“ подписано соглашение между компанией „Россети Урал“ и автозаводом „Урал“ по вопросам проведения опытной эксплуатации автомобиля „Урал“ на электрической тяге в „Россети Урал“. Отметим, „Россети Урал“ заинтересованы в эксплуатации спецтехники на электрической тяге. Компания ежедневно использует такую технику, как электролаборатории, бурильно-крановые машины, автокраны, и другую. Переход данной техники на электротягу смог бы кратно снизить издержки компании»,— уточняли в пресс-службе правительства Челябинской области.
Генеральный директор автозавода Павел Яковлев отмечал, что машина будет работать практически беззвучно. Ее двигатель не только очень тихий, но и в режиме электротяги не загрязняет воздух и не наносит вреда природе.