Читайте также:
В Челябинской области на 30% выросли продажи зерна
Невольными бенефициарами экономического и геополитического кризисов на фоне санкций стали южноуральские производители гигиенических средств. Многие иностранные производители ушли с рынка, а оставшиеся на фоне падения курса рубля и проблем с логистикой стали повышать цены. Например, в марте о повышении цен на продукцию в среднем на 43% заявила P&G (Procter & Gamble, выпускает товары бытовой химии и гигиены под брендами Ariel, Tide, Lenor, Fairy, Pampers, Always и др.). Как следствие, люди стали покупать эти товары в больших количествах впрок.
Челябинская компания «Альтера Дистрибьюшн», которая производит прокладки под брендом Bibi нарастила продажи за 2022 год в 10 раз (данные на 17 октября). При этом средняя стоимость продукции за это время увеличилась на 64% — с 50 рублей до 82-х. В 2021 году выручка фирмы была 60 млн рублей. По итогам 2022-го ожидается кратный рост этого показателя.
Также значительно выросли продажи у «Чебаркульского молочного завода» и «Челябинского городского молочного комбината», который производит продукцию под брендом «Первый вкус». У чебаркульского предприятия на 346% выросли продажи сливок. Их стоимость при этом за год поднялась на 18 рублей — до 77 рублей за упаковку в 250 мл. Творог «Первый вкус» в России стали покупать чаще в пять раз. Цены тоже выросли — с 58-ми до 64 рублей.
Продажи растут и у челябинских производителей «альтернативного» молока. Марка Green Milk от «Союзпищепрома» входит в тройку лидеров рынка. Их напитки продают в магазинах любого крупного города и используют в 10 тысячах кофеен от Южно-Сахалинска до Калининграда. Количество продаж в 2022 году выросло на 105%. Цены тоже поднялись — на 25%.
Год был успешен в целом для сельхозпроизводителей Южного Урала. Продажи муки «Союзпищепрома» под маркой «Царь» выросли на 31%. Средняя стоимость упаковки увеличилась на 6 рублей за год — до 86 рублей. Мука «Ситно» подорожала на 19 рублей, а продажи этой продукции увеличились на 47%.
Семечки «Джинн» (производят в Златоусте) подорожали в розничных магазинах на 34%, а продажи выросли на 63%.
У «Увелки» один из самых успешных товаров — рисовая крупа. Продажи за год увеличились на 133%, а цена — на 21%, до 91 рубля.
Продажи после введения санкций выросли продажи и у производителей газированных напитков из Челябинской области. У «Люкс воды» — на 15% (рост цен на 4 рубля за год). У бренда «Исток» (Чебаркуль) — на 29% (+4 рубля за год), у производителей воды «Власов ключ» — на 77% (рост на 18%).
При этом у безалкогольных напитков под брендом «Ариант» продажи снизились на 5% в 2022-м, а цены в рознице на их продукцию выросли почти в два раза — с 33 рублей за бутыль до 60-ти.
Показатели южноуральских производителей газировки не идут ни в какое сравнение с внезапным успехом бренда «Черноголовка». Напитки подмосковного производителя за год подорожали на треть, а продажи подскочили в десять раз (по информации на 17 октября).
Интересно, что у многих производителей мясной продукции из Челябинской области продажи резко упали в 2022 году. Это отражает общероссийский тренд. На фоне снижения доходов люди начинают экономить на мясе, переключаются на хлеб и овощи. У «Здоровой фермы» продажи субпродуктов упали на 44% (цены поднялись на 24 рубля).
Бренд «Уфимочка» потерял 41% продаж мяса птицы (стоимость продукции уменьшилась на 6 рублей).
Сардельки у «Арианта» подорожали на 51%, а продажи снизились на 12% в октябре. Колбаса агрохолдинга, наоборот, продавалась в 2022 году больше на 39%, а цена выросла всего на 5%.
Продажи колбасы от «Калинки» показали рост на 12,5%.
Продажи сосисок от «Ромкора» упали на 75%. Цена при этом на них выросла на 47% за год — с 138 рублей до 203 рублей.
Фото: Андрей Ткаченко, «Челябинский обзор»