Каждый третий россиянин не рассказывает коллегам об использовании нейросети. К таким выводам пришли эксперты исследовательского центра «Лаборатории Касперского». Сервисы искусственного интеллекта могут быть эффективным вспомогательным инструментом, однако важно уметь грамотно и безопасно ими пользоваться, заявили аналитики. В противном случае сотрудники рискуют снизить свою продуктивность и поставить под угрозу конфиденциальные данные компании, передает радио «Business FM Челябинск».
«Сервисы с использованием искусственного интеллекта уже стали естественной частью рабочего процесса. При грамотном использовании, действительно, они помогают ускорять выполнение задач, снижают долю рутины, повышают общую эффективность. Вместе с тем важно воспринимать искусственный интеллект не как источник уже готовых ответов, а как некий вспомогательный инструмент, результат работы с которым требует проверки, профессионального осмысления, погружения. Зрелое применение нейросетей предполагает личную ответственность сотрудника за итог и понимание киберрисков, в частности, недопустимость передачи конфиденциальной информации. Именно такой осознанный и безопасный подход позволяет встроить искусственный интеллект в работу без ущерба для доверия, продуктивности и, очень важно, информационной безопасности»,— рассказывает региональный представитель «Лаборатории Касперского» в УрФО Артур Хукаленко.
Больше половины респондентов из тех, кто не рассказывают коллегам и руководству об использовании нейросети, отмечают, что не хотят делиться своими лайфхаками — то есть подсказывать другим, как облегчить или повысить эффективность выполнения задач. Каждый третий переживает, что применение ИИ подорвет доверие к его профессионализму. Остальные полагают, что за использование нейросети их могут уволить или осудить.