Согласно опросу, в целом по России отказались от праздника в компании коллег только четверть россиян, и это на 6% больше, чем год назад. Остальные планируют организовать корпоратив на какой-нибудь внешней площадке, сходить с коллегами в ресторан или устроить новогодние посиделки в офисе. Причем, есть те, кто после скромных празднований в кризисные годы хотят наверстать упущенное и устроить сразу несколько мероприятий. Например, компания «Девелопмент Про» отметит Новый год сначала в Петербурге, потом в Челябинске.
«Мы не планируем тратить в этот раз много времени, а время — это самое важное сейчас, на создание чего-то такого ультранового и необычного, потому как это требует реальной подготовки. Скорее всего, в Питере это будет экскурсия по объектам недвижимости, по коллегам, по архитекторам, по всем остальным. Плюс, посещение спортивного матча. В Челябинске это будет, наверное, что-то такое хорошее, стандартное, где будем поздравлять себя, хвалить, дарить какие-то маленькие подарки, обниматься. 14−15 год просто был самым, наверное, негативным в плане того, что там происходило. Но так как наша отрасль достаточно небыстро отреагировала на это все. В 16-ом году было все печально. Вот в этом году все достаточно позитивно, и к ШОСу объекты строятся. Надо тратить уже деньги, чтобы все рестораторы и производители подарков почувствовали, что будет хорошо», — рассказывает управляющий партнер Вахтанг Чикаберидзе.
Реже всего отказываются от корпоративов те, кто работает в профобластях «Высший менеджмент», «Закупки» и «Маркетинг». Обратная ситуация среди представителей рабочих профессий и автомобильного бизнеса. Сюда же попали, видимо из-за своей специфики, специалисты антимонопольной службы.
«По итогам год мы как раз собираемся, отмечаем кого-то отличившихся по окончанию года, подводим итоги нашего спортивного многоборья, отмечаем лучших спортсменов, тех, у кого были интересные лучшие дела в этом году, иных каких-то участников, победителей в разных конкурсах и так далее. Ну не как совещание. Все в более неформальной обстановке с поздравлениями, естественно. Кто-то приводит своих детей, если есть желание, то выступают с поздравительными какими-то номерами. Плюс, мы ежегодно проводим конкурс на лучший новогодний кабинет, отдел, то есть, как, кто украсил и так далее. Но это все в рамках управления, какой-то небольшой промежуток занимает. Никаких у нас корпоративов в ресторанах и так далее, такого не будет», — комментирует пресс-секретарь областного УФАС Наталья Мартынюк.
Затраты компаний на корпоративы в этом году по сравнению с заказами двухлетней давности подросли процентов на 30−40. Также изменения произошли в программах, которые в этом году нацелены не просто на развлечения, а на тимбилдинг.
«Очень большое количество какой-то внутрикорпоративной работы на объединение происходит. То есть, снимаем какие-то фильмы смешные, пародии на известные клипы и так далее. Вот этого всего очень много. Сейчас опять возродилась «Слава богу, ты пришел», и прям пошло. То есть, приглашаются профессиональные актеры, и ситуативные какие-то вещи — генеральный директор, допустим, стучится в гей-клуб. Есть также интересная тенденция — раньше компании до 30−40 человек уходили в так называемые «солянки». «Солянки» — это когда какой-нибудь большой ресторан проводит для маленьких компаний такой огромный корпоратив. Для всех общая программа. В этом году у нас достаточно много мероприятий, где есть 20−30 человек, которые специально для себя заказывают программу», — говорит арт-директор праздничного агентства «Зотов. Эвент» Анатолий Зотов.
Добавлю, в этом году организаторы праздников просят за проведение новогоднего корпоратива от 30 до 800 тысяч рублей.